Была у нас уже как то тема про Запрещенные эксперименты над людьми в США , но вот наткнулся на еще некоторую новую для меня информацию. Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое - закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными?

Незаконнорожденный по этому закону - тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты - не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму - которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях - трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно - сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

Так где и когда это было?


Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира - Канада. Время действия - 1944-1959 год. Главный герой - Морис Ле Нобле Дюплесси.


В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса - голубые, ад - красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков.


В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке - приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году.


Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

26 сентября 2016, 10:28


В 1940-1950-х годах тихая Канада стала местом, где развернулась ужасная трагедия. Под прикрытием борьбы за «традиционные ценности» и религиозную мораль премьер-министр провинции Квебек Морис Дюплесси превратил сеть детских приютов в коррупционную систему для зарабатывания денег. Дети терпели там ужасные издевательства и унижения.

С середины 1940-х по конец 1950-х годов в Канаде существовала сеть «клиник для умственно неполноценных». Людей туда помещали против их воли и совсем не для того, чтобы лечить. Пациентов гоняли на принудительные работы, испытывали на них медикаменты, подвергали физическим и сексуальным издевательствам. Но самое страшное состоит в том, что пациентам этих «клиник» было меньше 18 лет. Человека, ответственного за сломанные судьбы десятков тысяч малолетних канадцев, звали Морис Ле Нобле Дюплесси.

Морис Дюплесси был обычным квебекским адвокатом. Придерживался консервативных взглядов, подчеркивал свою религиозность и привёрженность строгой морали. Завершив адвокатскую карьеру, стал столь же обычным провинциальным политиком, не помышлявшим о федеральном уровне. Благо по канадским законам регионы имеют очень большую самостоятельность.

Политическая биография Дюплесси началась в местной Консервативной партии. А в 1935 году 45-летний экс-адвокат стал лидером и создателем Национального союза.

В 1936 году новая партия выиграла региональные выборы, и Дюплесси занял пост премьер-министра провинции Квебек. Правда, на следующих выборах Национальный союз проиграл Либеральной партии. Но в 1944 году взял реванш. Тогда Дюплесси вернулся в премьерское кресло, чтобы остаться в нем до самой своей смерти в 1959 году.

Его приход к власти не сулил поначалу никаких потрясений. Но вскоре выяснилось, что консерватизм в понимании Мориса Дюплесси - это максимальное ограничение гражданских прав и наделение гигантскими полномочиями католической церкви. По сути премьер-министр начал строить в Квебеке мини-государство религиозных фанатиков, для которых каждое слово любого католического священника было истиной в последней инстанции и прямым руководством к действию.

Неудивительно, что главными врагами Дюплесси считал коммунистов. При нем в Квебеке была запрещена деятельность Коммунистической партии, ограничены права профсоюзов и начались преследования любых «леваков». «Небеса голубого цвета, а ад - красного!» - гласил один из официальных лозунгов Национального союза.

Газету «Комба», которая попыталась критиковать его методы, Дюплесси закрыл, а любое вольнодумие решительно подавлял. Удивительно, что при этом дело обходилось без массовых репрессий или казней недовольных. Дело в том, что Дюплесси пользовался поддержкой малограмотных слоев населения. Им нравилось то, что он говорил о «традиционном обществе», о «национальной гордости франкоканадцев» и «долге добрых католиков». И вскоре это принесло свои зловещие плоды.

Чем больше власти сосредотачивал в своих руках Морис Дюплесси, тем более нетерпимым он становился к чужим взглядам. В Национальном союзе за авторитарный стиль управления его прозвали Шефом. Пока дело касалось вопросов сугубо политических, его категоричность и несгибаемость еще не могли причинить откровенного зла. Но вскоре Шеф решил «привести в порядок» общественную мораль.

В Квебеке были максимально ужесточены законы, касающиеся семейных отношений. Отныне любой ребенок, рожденный вне брака, подлежал помещению в сиротский приют. Законным, разумеется, признавался лишь брак, освященный католической церковью (напомним, дело происходило в середине XX века!). А приюты, в которые поступали «сироты», были полностью переданы в управление католическим монашеским орденам. Стоит заметить, что эта ситуация была не уникальна - такая же практика существовала в 1940-е годы и во Франции, «наследником» которой считался Квебек.

В сиротские приюты отправлялись также дети слишком бедных или безработных родителей. Внешне все выглядело как забота о маленьких канадцах. Но реально в «черные списки» попадали прежде всего семьи активистов профсоюзного движения, коммунистов или людей, потерявших работу по политическим причинам. Католическая церковь, которая всячески поддерживала Мориса Дюплесси, своевременно обеспечивала идеологическое обоснование для подобных мер, лицемерно выражая готовность позаботиться о несчастных «сиротах».


При этом Дюплесси вовсе не был фанатиком или бессребреником. Вскоре он смекнул, что при помощи армии «сирот» можно делать неплохие деньги. Дело в том, что правительство Канады регулярно выделяло Квебеку субсидии на содержание учреждений социальной защиты. Сумма для сиротских приютов рассчитывалась из нормы 1,25 доллара США в сутки на человека. А вот для психиатрических клиник норма была выше - 2,75 доллара в день на пациента. Поэтому несчастных детей, отнятых у родителей, стали массово признавать умственно неполноценными. А иногда просто одним росчерком пера меняли статус всего сиротского приюта на статус психиатрической клиники.

Надо ли говорить, что от бюджетных денег непосредственно до детей доходили жалкие крохи? Приличные суммы оседали на счетах Национального союза и церковных структур, остальное разворовывалось уже непосредственно на местах.

Концлагерь по-квебекски

Дети, попавшие в приюты и объявленные умственно неполноценными, оказывались лишены любых прав. Их беспощадно использовали для работ наравне со взрослыми. На них без всяких мер предосторожности испытывали «новые методы лечения» - такие как сильнодействующие психотропные препараты, пропускание через тело электрических разрядов или многочасовая фиксация в смирительной рубашке. А некоторых из тех, кто пытался проявить непослушание или поднять бунт, ждала лоботомия.

Но даже все это было еще не самым страшным. Персонал приютов относился к детям как к своей собственности. И использовал их для удовлетворения самых низменных страстей. Как девочки, так и мальчики постоянно подвергались сексуальному насилию, не говоря уже о каждодневных побоях, унижениях и издевательствах. Тех, кто умирал, не вынеся истязаний, хоронили в групповых безымянных могилах. По сути это были самые настоящие концлагеря, ничем не уступавшие по жестокости того, что в них происходило, нацистским застенкам. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.

И творилось это все в тихой Канаде и после того, как Третий рейх был уже побежден. А Морис Дюплесси тем временем продолжал вещать о «традиционных ценностях», религии и «национальной гордости» - в перерывах между подсчетом денег.


Сколько человек прошли через этот ад на земле, до сих пор точно не подсчитано. Называются числа от 20 до 50 тысяч детей. После того как они достигали 18 лет, их просто вышвыривали на улицу - совершенно не приспособленных к жизни, не знающих и не умеющих ничего, привыкших считать себя людьми второго сорта, «детьми греха», и готовых покорно терпеть любые унижения. Понятно, что никто из них и не думал бороться за свои права или предавать огласке страшную правду. Не в силах справиться со страшными воспоминаниями и постоянным стрессом, многие покончили с собой.

В 1959 году умер Морис Дюплесси, и Национальный союз тут же утратил свое влияние. Представители пришедшей к власти Либеральной партии Квебека пришли в ужас от того наследия, которое им досталось. Однако решили не выносить сор из избы. Выстроенная Дюплесси людоедская система «лечебниц» была ликвидирована, а католические ордена отстранены от бюджетной кормушки. Этим все ограничилось, и Канада спокойно прожила еще 30 лет.

В 1989 году в эфире «Радио Канада» вышла передача, в которой приняли участие несколько человек, в детстве содержавшихся в «клиниках». Тогда-то законопослушные канадцы и узнали о том, какой кошмар творился в их стране на протяжении более чем десятка лет. Жертвы насилия объединились в организацию, которую назвали «Сироты Дюплесси», и с тех пор добиваются справедливости, хотя бы постфактум. К началу 1990-х их насчитывалось около 3 тысяч человек.

Хотя и очень неохотно, но правительство Квебека все же признало правоту «Сирот Дюплесси». Как пострадавшим от произвола, им были назначены денежные компенсации, но и здесь не обошлось без проблем. Власти обставили выплаты таким количеством бюрократических процедур, что получить деньги смогли далеко не все. Католическая церковь же до сих пор отрицает свою причастность к истории «Сирот Дюплесси» и отказывается приносить официальные извинения.

Взято с zagadki-istorii.ру

В США, но вот наткнулся на еще некоторую новую для меня информацию. Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое – закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными?

Незаконнорожденный по этому закону – тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты – не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму – которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях – трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно – сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

Так где и когда это было?

Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира – Канада. Время действия – 1944-1959 год. Главный герой – Морис Ле Нобле Дюплесси.

В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса – голубые, ад – красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков.

Вот что пишет блогер lady_tiana по материалов, подготовленных Евгением Лакинским:

Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.

Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить «чужаков». Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.

За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие «мероприятия» все же проводил. Если вам, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: «Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси? «. Нет, не подозревайте «отца квебекского народа» в излишней многодетности. Здесь все «интереснее». Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше… Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.

Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.

Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали.

Правительство Канады выделяло сумму 1,25 доллара в сутки на одного сироту. Если он признавался психически нездоровым – 2,75 доллара. Дюплесси даже не требовал проведения обследований. Одна бумага, пара подписей и легким движением руки сиротский приют превращался в психиатрическую лечебницу. А психиатрия тех лет – это мрак и ужас. Очень мягкое описание того, что там было – это «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи.

Сколько раз там показывали электрошок? Один? А теперь представьте, что ребенку, например, с десяти до восемнадцати лет еженедельно это делают. Просто потому что он родился не в той семье.

На сиротах очень удобно было проводить испытания психотропных препаратов. Никто ведь жаловаться не будет. А вот еще одно – связывание на несколько суток в смирительной рубашке. Самым «буйным» – лоботомия. Она в те времена делалась так: сначала обезболивание электрошоком. Затем ножом для колки льда (я не шучу, это уже только к концу пятидесятых специальные инструменты изобрели) пробивалась кость глазной впадины, рассекались волокна лобных долей головного мозга. Напомню, что вся болезнь этих детей – лишь то, что они не из католических семей.

Результат лоботомии весьма непредсказуем – эпилептические припадки, потеря контроля над мускулатурой, недержания, ну и летальный исход, конечно же.

Для справки: лоботомия как метод была открыта в 1936 году, в Португалии. С 1936 по 1949 год Эдгар Мониш проводил опыты по лоботомии. Научным исследованием это нельзя назвать – это была бессистемная наработка практики. Операции не анализировались ни по диагнозам, ни по последствиям. Тем не менее в 1949 году Монеш получает Нобелевскую премию по медицине. С 1949 года лоботомия победоносно зашагала по… Хотел сказать, по всей планете; но нет – исключительно по странам западного мира. Только в США лоботомии подверглись около 50 тысяч американцев.

Причем показаниями для нее были не только психозы, но и неврозы, и даже депрессивные состояния. Пропагандист лоботомии в США Уолтер Джексон Фримен ездил на «Лоботомобиле» и сделал самостоятельно 3500 операций, не имея хирургических навыков. Свободный человек, свободная страна… Не то что тоталитарный СССР, в котором было проведено всего 176 таких операций, после чего лоботомия была запрещена. И не потому, что буржуазная – а потому что лженаука. Из 176 лишь 8 случаев дали положительную динамику.

Но вернемся в Квебек. Помимо психиатрии в тех приютах практиковался и принудительный детский труд. Лишенные родительского попечения и признанные психически нездоровыми дети использовались, наравне со взрослыми, на общественных работах. Сироты Дюплесси лишались элементарных юридических прав. Я не про голосование и прочие эфемерные свободы. Эти дети не могли наследовать имущество биологических родителей.

И сексуальная эксплуатация. И мальчиков, и девочек – без разницы.

По достижению 18 лет тех, кто выжил в этих концлагерях, просто вышвыривали на улицу. Абсолютно не адаптированных к нормальной жизни. Они не умели даже ездить на автобусе, не говорю о более сложных вещах – например устроиться на работу.

Еще цитата из поста блогера lady_tiana: Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет…

По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очерель следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.

В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке – приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

Жертвы концлагерей объединились в организацию «Сироты Дюплесси». Правда восторжествовала? Как бы не так! Правительство Квебека признало со скрипом правоту оставшихся в живых 3 тысяч человек. Даже компенсации назначило. Но выплаты были обставлены таким образом, что прорваться через стену бюрократический процедур было практически невозможно.

Про велфер недаром было упоминание. Ответите «да» на вопрос: «были ли вы сиротой Дюплесси?» – вам откажут во въезде в Канаду навсегда.

Ватикан свою вину за канадских католиков-изуверов не признает до сих пор.

Это Канада. Это сразу после того, как была побеждена нацистская Германия. Западные страны, гордо себя назвавшие себя «странами первого мира» – это обычный рабовладельческий, кастовый строй, в котором есть элита, есть варвары и есть илоты.

В 1940-1950-х годах тихая Канада стала местом, где развернулась ужасная трагедия. Под прикрытием борьбы за «традиционные ценности» и религиозную мораль, премьер-министр провинции Квебек Морис Дюплесси превратил сеть детских приютов в коррупционную систему для зарабатывания денег. Дети терпели там ужасные издевательства и унижения.

С середины 1940-х по конец 1950-х годов в Канаде существовала сеть «клиник для умственно неполноценных», куда помещали людей против их воли и совсем не для того, чтобы лечить. Пациентов гоняли на принудительные работы, испытывали на них медикаменты, подвергали физическим и сексуальным издевательствам. Но самое ужасное было в том, что пациентам этих «клиник» было меньше 18 лет. Человека, ответственного за сломанные судьбы десятков тысяч малолетних канадцев, звали Морис Ле Нобле Дюплесси.

Дюплесси был обычным квебекским адвокатом, который придерживался консервативных взглядов, подчеркивал свою религиозность и приверженность строгой морали. Завершив адвокатскую карьеру, стал столь же обычным провинциальным политиком, не помышлявшим о федеральном уровне. Благо, по канадским законам регионы имеют очень большую самостоятельность.

Политическая биография Дюплесси началась в местной Консервативной партии. А в 1935 году 45-летний экс-адвокат стал лидером и создателем Национального союза. В 1936 году новая партия выиграла региональные выборы, и Дюплесси занял пост премьер-министра провинции Квебек. Правда, на следующих выборах Национальный союз проиграл Либеральной партии, но в 1944 году взял реванш. Тогда Дюплесси вернулся в премьерское кресло, чтобы остаться в нем до самой своей смерти.

Его приход к власти не сулил поначалу никаких потрясений. Но вскоре выяснилось, что консерватизм в понимании Мориса Дюплесси — это максимальное ограничение гражданских прав и наделение гигантскими полномочиями католической церкви. По сути, премьер-министр начал строить в Квебеке мини-государство религиозных фанатиков, для которых каждое слово любого католического священника было истиной в последней инстанции и прямым руководством к действию.

Неудивительно, что главными врагами Дюплесси считал коммунистов. При нем в Квебеке была запрещена деятельность коммунистической партии, ограничены права профсоюзов и начались преследования любых «леваков». «Небеса голубого цвета, а ад — красного!», — гласил один из официальных лозунгов Национального союза.

Газету «Комба», которая попыталась критиковать его методы, Дюплесси закрыл, а любое вольнодумие решительно подавлял. Удивительно, что при этом дело обходилось без массовых репрессий или казней недовольных. Дело в том, что Дюплесси пользовался поддержкой малограмотных слоев населения. Им нравилось то, что он говорил о «традиционном обществе», о «национальной гордости франкоканадцев» и «долге добрых католиков». И вскоре это принесло свои зловещие плоды.

Чем больше власти сосредотачивал в своих руках Морис Дюплесси, тем более нетерпимым он становился к чужим взглядам. В Национальном союзе за авторитарный стиль управления его прозвали Шефом. Пока дело касалось вопросов сугубо политических, его категоричность и несгибаемость еще не могли причинить откровенного зла. Но вскоре Шеф решил «привести в порядок» общественную мораль.

В Квебеке были максимально ужесточены законы, касающиеся семейных отношений. Отныне любой ребенок, рожденный вне брака, подлежал помещению в сиротский приют. Законным, разумеется, признавался лишь брак, освященный католической церковью (напомним, дело происходило в середине XX века).

А приюты, в которые поступали «сироты», были полностью переданы в управление католическим монашеским орденам. Стоит заметить, что эта ситуация была не уникальна — такая же практика существовала в 1940-е годы и во Франции, «наследником» которой считался Квебек.

В сиротские приюты отправлялись также дети слишком бедных или безработных родителей. Внешне все выглядело как забота о маленьких канадцах. Но реально, в «черные списки» попадали прежде всего семьи активистов профсоюзного движения, коммунистов или людей, потерявших работу по политическим причинам.

Католическая церковь, которая всячески поддерживала Мориса Дюплесси, своевременно обеспечивала идеологическое обоснование для подобных мер, лицемерно выражая готовность позаботиться о несчастных «сиротах».

При этом Дюплесси вовсе не был фанатиком или бессребреником. Вскоре он смекнул, что при помощи армии «сирот» можно делать неплохие деньги. Дело в том, что правительство Канады регулярно выделяло Квебеку субсидии на содержание учреждений социальной защиты. Сумма для сиротских приютов рассчитывалась из нормы 1,25 доллара США в сутки на человека.

А вот для психиатрических клиник норма была выше — 2,75 доллара в день на пациента. Поэтому несчастных детей, отнятых у родителей, стали массово признавать умственно неполноценными. А иногда просто одним росчерком пера меняли статус всего сиротского приюта на статус психиатрической клиники.

Нужно ли говорить, что от бюджетных денег непосредственно до детей доходили жалкие крохи? Приличные суммы оседали на счетах Национального союза и церковных структур, остальное разворовывалось уже непосредственно на местах.

Дети, попавшие в приюты и объявленные умственно неполноценными, оказывались лишены любых прав. Их беспощадно использовали для работ наравне со взрослыми. На них без всяких мер предосторожности испытывали «новые методы лечения», такие как сильнодействующие психотропные препараты, пропускание через тело электрических разрядов или многочасовая фиксация в смирительной рубашке. А некоторых из тех, кто пытался проявить непослушание или поднять бунт, ждала лоботомия.

Но даже все это было еще не самым страшным. Персонал приютов относился к детям как к своей собственности и использовал их для удовлетворения самых низменных страстей. Как девочки, так и мальчики постоянно подвергались сексуальному насилию, не говоря уже о ежедневных побоях, унижениях и издевательствах.

Один из выживших после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам пережил 32 операции по восстановлению ануса.

Тех, кто умирал, не вынеся истязаний, хоронили в групповых безымянных могилах. По сути, это были самые настоящие концлагеря, ничем не уступавшие по жестокости того, что в них происходило, нацистским застенкам.

Только вот творилось это все в тихой Канаде и после того как Третий рейх был уже побежден. А Морис Дюплесси тем временем в перерывах между подсчетом денег продолжал вещать о традиционных ценностях, религии и национальной гордости.

Сколько человек прошли через этот ад, до сих пор точно не подсчитано. Называются числа от 20 до 50 тысяч детей. После того как они достигали 18 лет, их просто вышвыривали на улицу — совершенно не приспособленных к жизни, не знающих и не умеющих ничего, привыкших считать себя людьми второго сорта, «детьми греха», и готовых покорно терпеть любые унижения.

Понятно, что никто из них и не думал бороться за свои права или предавать огласке страшную правду. Не в силах справиться со страшными воспоминаниями и постоянным стрессом, многие покончили с собой.

В 1959 году умер Морис Дюплесси, и Национальный союз тут же утратил свое влияние. Представители пришедшей к власти Либеральной партии Квебека пришли в ужас от того наследия, которое им досталось, однако решили не выносить сор из избы. Выстроенная Дюплесси людоедская система «лечебниц» была ликвидирована, а католические ордена отстранены от бюджетной кормушки. Этим все ограничилось, и Канада спокойно прожила еще 30 лет.

В 1989 году в эфире «Радио Канада» вышла передача, в которой приняли участие несколько человек, в детстве содержавшихся в «клиниках». Тогда-то законопослушные канадцы и узнали о том, какой кошмар творился в их стране на протяжении более десяти лет.


Эмблема организации «Сироты Дюплесси»

Жертвы насилия объединились в организацию, которую назвали «Сироты Дюплесси», и с тех пор добиваются справедливости, хотя бы постфактум. К началу 1990-х их насчитывалось около 3 тысяч человек.

Хотя и очень неохотно, но правительство Квебека все же признало правоту сирот Дюплесси. Как пострадавшим от произвола, им были назначены денежные компенсации, но и здесь не обошлось без проблем. Власти обставили выплаты таким количеством бюрократических процедур, что получить деньги смогли далеко не все.


Собрание организации «Сироты Дюплесси»

Католическая церковь до сих пор отрицает свою причастность к истории сирот Дюплесси и отказывается приносить официальные извинения.

Виктор Банев

Но вот наткнулся на еще некоторую новую для меня информацию. Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое – закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными?

Незаконнорожденный по этому закону – тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты – не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму – которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях – трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно – сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

Так где и когда это было?

Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира – Канада. Время действия – 1944—1959 год. Главный герой – Морис Ле Нобле Дюплесси.

В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса – голубые, ад – красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков.

В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке – приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

Жертвы концлагерей объединились в организацию «Сироты Дюплесси». Правда восторжествовала? Как бы не так! Правительство Квебека признало со скрипом правоту оставшихся в живых 3 тысяч человек. Даже компенсации назначило. Но выплаты были обставлены таким образом, что прорваться через стену бюрократический процедур было практически невозможно.

Про велфер недаром было упоминание. Ответите «да» на вопрос: «были ли вы сиротой Дюплесси?» – вам откажут во въезде в Канаду навсегда.

Ватикан свою вину за канадских католиков-изуверов не признает до сих пор.

Это Канада. Это сразу после того, как была побеждена нацистская Германия. Западные страны, гордо себя назвавшие себя «странами первого мира» – это обычный рабовладельческий, кастовый строй, в котором есть элита, есть варвары и есть илоты.

https://youtu.be/JYvihMYovi4