Люди, которых ты встречаешь, книги, которые читаешь, фильм, тронувший тебя до глубины души. Все вокруг - источник вдохновения. Просто открой глаза - и смотри.

Вот скажите, у вас ведь есть заветная мечта? Мечта настолько желанная, что сама идея ее существования делает вашу жизнь наполненной смыслом, а мысль о том, что когда-нибудь она может осуществиться, вызывает мурашки по коже и слезы счастья на глазах?

Моя мечта о путешествиях была именно из этого разряда. Но было маленькое уточнение - я хотела увидеть мир не отрывками во время двухнедельного отпуска, а в длительном, настоящем путешествии, с рюкзаком за спиной. Когда ты абсолютно свободен делать все, что ты хочешь и можешь прожить, прочувствовать, не торопясь и наслаждаясь, каждое мгновение. Просто наблюдать, не давая оценок "нравится - не нравится", отрыть наконец-то глаза и окунуться в другой мир и другую культуру.

Я всегда мечтала увидеть Эверест и древний Ангкор Ват в Камбодже, а еще проехать по всему Вьетнаму, с юга на север, и пожить месяцок в сумасшедшем Бангкоке, чтобы еще больше влюбиться в этот город. А еще мечтала про домик на острове и просыпаться под шум океана в десяти шагах от воды, вот чтобы ровно десять... А еще... список длинный.

Так к чему это я? Однажды я поняла, что список увеличивается, а мечты остаются мечтами.

Поэтому три года назад я купила рюкзак и билет в один конец, в Непал. Так все началось.


Моя первая випассана случилась со мной в Непале в ноябре 2018 года. Здесь мои заметки, мысли и выводы, которые я публиковала в своем инстаграм аккаунте в течении месяца после випассаны. Теперь вы всегда знаете, где их искать, если вдруг захочется перечитать. Надеюсь, кому-нибудь они помогут принять решение и пережить этот опыт.


Побывать на Бали и не понежиться в СПА - вы можете себе такое представить? Я - однозначно нет. Все эти ванны с лепестками роз, возле реки или с каким-нибудь сумасшедшим видом на джунгли - они все здесь, на острове Богов. И самые лучшие из них - конечно же, в окрестностях Убуде.


Полтора-два часа от Убуда на байке - и ты в другом мире. Не лучше, не хуже, просто по-другому. Сгонять на пару дней к океану - это кайф. Правда, моя душа все равно там - в джунглях, водопадах и рисовых полях.

Но если вам нужен океан - то это, бесспорно, полуостров Букит. Пожалуйста, пожалуйста, не едьте в Куту. Забудьте про ее существование. Там нет Бали. Там только разочарование. Именно на Буките прячутся лучшие пляжи острова. Самые крышесносные виды тоже здесь. И самые романтичные отели на скалах (правда, и самые дорогие тоже). И бич-клабы.

А сегодня Антон привёз меня сюда. Сюрприз. Я, если честно, до сих пор под впечатлением. Когда неожиданно попадаешь в место из твоей мечты и картинка в голове оживает.

Непросто достичь спокойствия посреди бушующего житейского моря. Индийские йоги и буддистские мастера давно подметили, что наш обычный человеческий ум дуалистичен, поверхностен и все время чем-то обеспокоен, и это становится причиной многих несчастий. В древности не было слова «стресс», но проблемы и беспокойство одолевали человека всегда. В XXI веке у людей стало больше комфорта, и еще больше — забот, беспокойства и смятения в уме. Что же делать? Вам поможет одна медитативная практика — несложная в выполнении, но эффективная.

Медитация невыполнима?

Известно, что глубинное спокойствие и удовлетворение (сантоша), которого всем так не хватает, может дать медитация — слово, которое многие знают, и состояние, которого мало кому удалось достичь. Всякий, кто пытался медитировать, замечал, что это непросто: голова наполнена «болтовней», в уме обосновался навязчивый внутренний диалог , мешающий думать по-настоящему. Поэтому достичь даже обычного «бытового» умиротворения для счастливой и социально успешной жизни может быть очень трудно, не говоря уже о реализации состояния глубокой медитации.

Однако есть простой и эффективный метод гармонизации ума, раздираемого дуализмом — это предварительное упражнение из буддистской медитации Випассана . Эта техника, основана на осознавании своего дыхания, позволяет снять эмоциональное напряжение, освободить пространство в уме для новых идей и сосредоточиться на самом важном, чем бы это ни было для вас.

Техника выполнения

Нужно сесть в удобную позу с прямой спиной (предпочтительно в «Лотос» или «Полулотос», или традиционную для буддистской медитации «Алмазную позу»). Если это сложно, просто примите удобное положение (вариант: сидя на стуле).

Постарайтесь вернуть внимание в тело — почувствуйте его, ощущения, которые Вы можете переживать (расслабление-напряжение, тепло-холод и т.п. в разных частях тела). Не уходите в свои мысли. Для этого упражнения вам «понадобятся» и тело, и ум — поэтому если ум не «в теле», ничего не получится. Постепенно выполнение самого упражнения поможет переживанию (осознаванию) настоящего момента, за счет привлечения активного внимания к дыханию. Уже даже один этот «побочный эффект» повышает качество жизни практикующего.

Часть 1

1. Сделайте правой рукой Вишну-мудру (согните средний и указательный пальцы, остальные выпрямлены для блокирования ноздрей поочередно). Закройте правую ноздрю большим пальцем. Медленно вдохните через левую, не торопитесь. Дышите глубоко, но комфортно, без усилия (если будете дышать слишком активно, начнет кружиться голова — в этом случае уменьшите интенсивность дыхания). Затем закройте левую ноздрю безымянным пальцем (при помощи мизинца) и медленно выдохните через правую. Повторите этот процесс три раза. Вы вдыхаете через правую ноздрю и выдыхаете через левую.

2. Затем поменяйте направление: выдыхайте через правую ноздрю, и вдыхайте через левую. Повторите три раза.

3. Затем около 15-20 раз вдохните и выдохните через обе ноздри.

Это один круг. Сделайте столько кругов, сколько позволяет время и сколько Вы можете удерживать внимание на дыхании.

Часть 2

Теперь поменяйте объект концентрации. Переключите внимание с дыхания на свое тело. Продолжайте дышать комфортно через обе ноздри, но теперь концентрируйтесь на ощущениях (это намного легче). Каждый вдох и каждый выдох приносит разные ощущения. Не анализируйте, просто чувствуйте, что происходит в теле. Вы просыпаетесь из полудремы мысленной болтовни в центрированное состояние «здесь и сейчас», которое само по себе целительно.

Полезные советы по практике

Дышите медленно, в одном комфортном ритме, естественно, но глубоко (полное йоговское дыхание). Можно представить себе маятник больших напольных часов: он движется неспешно, ритмично. Так же и ваше дыхание: уверенное и ритмичное. Вы никуда не торопитесь и не жадничаете: «чем больше воздуха наберу, тем сильнее подействует!» — так это не работает. Если вы чувствуете, что дыхание некомфортно (или голова начинает кружиться), скорее всего, вы дышите слишком глубоко или слишком быстро.

Лучше позаниматься 5-10 минут с полной концентрацией, чем гордо «медитировать» целый час, размышляя о постороннем (эффект от такой практики тоже будет, но гораздо меньший).

Эта техника чрезвычайно проста, но действенна. Не добавляйте ничего к описанному выше методу, чтобы получить чистый эффект. Не меняйте йогу, позвольте йоге изменить себя.

Если с улицы или от соседей доносится шум, можно использовать беруши. Если вам мешает яркий свет, наденьте маску для сна или плотную удобную повязку (платок) на глаза.

Когда вы вдыхаете, чувствуйте как воздух (или энергия жизни) наполняет все тело, а когда выдыхаете, чувствуйте, как воздух устремляется наружу.

Этот метод эффективен против стресса и нервозности, бессонницы и накопившегося раздражения; он обостряет ум, тренирует волю, а также (за счет увеличения длины дыхания) приносит долголетие. По научно не подтвержденным данным, это упражнение при интенсивной практике помогает реабилитироваться после операций, вылечить заболевания нервной системы и даже тяжелые болезни, такие как ВИЧ и рак.

Если ноги затекают, не стоит позволять появляться раздражению или беспокойству. Представьте, что вы посылаете энергию радости из сердца — прямо в ноги, которые затекли. Помните, что неудобство, которое вы испытываете — временное, оно мимолетно и скоро пройдет. Постарайтесь расслабиться физически и ментально — возможно боль совершенно растворится. Подмечено, что ум склонен сильно драматизировать неприятные ощущения, он мнителен. Однако если ничего не помогает, и боль становится все сильнее, медленно и осознанно (чтобы не запустить чехарду мыслей) поменяйте положение так, чтобы вам опять было комфортно. Не сидите в одном положении больше часа подряд.

Другая буддистская техника избавления от дискомфорта и боли во время продолжительного сидения. Если вы переносите внимание с того, что вы чувствуете, на сам Ваш ум, который оценивает эти ощущения, объект ощущений исчезает, боль исчезает. Не концентрируйтесь на ощущении (это усилит его), а наблюдайте Ваш ум, который думает, что испытывает боль (а ведь уму не больно!). В медитации никогда не фокусируйтесь на ощущениях (даже приятных), только на объекте медитации. Так можно достичь одного из важных этапов медитации — состояния Пратьяхары . Это путь к Самадхи .

Важно сидеть с прямой спиной, чтобы энергия свободно протекала по позвоночнику. Не опускайте голову (постепенно это создаст напряжение в шее). Однако чтобы выпрямить спину, не напрягайтесь чрезмерно. Медитируйте столько, сколько комфортно на данный момент: начните с 5 минут в день (например, утром или перед сном) и по мере возможности увеличивайте время до часа.

Если дыхание затруднено в связи с тем, что нос заложен — следует предварительно сделать йоговскую процедуру промывания носовых пазух (джала-нети иили сутра нети).

Упражнение можно делать в обеденный перерыв на работе. Если на Вас поясной ремень или галстук — ослабьте. Лучше, если помещение было проветрено перед практикой.

Не позволяйте мысленной болтовне ослабить Вашу медитацию. Не стоит проговаривать про себя: «Так, я делаю какое-то новое дыхательное упражнение. Так, сначала я вдыхаю через правую ноздрю. Ага, а теперь я выдыхаю через левую…» Просто дышите и чувствуйте дыхание, не «обсуждая» это со своим умом.

Дыхание по описанной выше методике приносит алертность и ощущение спокойной наполненности, а не тяжесть и отупение. Если Вы заметили, что погрузились в своего рода прострацию, оцепенение, Вы недостаточно сосредоточены. Старайтесь чувствовать искренний интерес к процессу дыхания; если вложить в эту медитацию достаточно внимания, каждый вдох и каждый выдох ощущаются по-разному, они уникальны и неповторимы! Если Вы слишком устали в конце дня, лучше перенести практику на утро.

Богатство ума

Известно, что дыхание напрямую связано с настроением человека. В состоянии возбуждения или агрессии мы дышим учащенно, в покое — медленно. Когда человек злится, он практически не способен дышать нормально. Однако это правило действует и в обратную сторону: если дыхание спокойно, ум тоже успокаивается, и Вы способны внутренне расслабиться — это помогает сосредоточиться по-настоящему, быть собранным внутренне.

Дорогие друзья, в коллекцию Сада Негоро добавлен ландрейс из Индии, теперь кроме именитых автоцветущих сортов имеется два фотопериодных сорта с доминирующими генами сативы - Лоу Перпл (генетика (Перпл Датч Пашн х Лоурайдер) х Автоблбюерри) х Автоблюберри) и то самое растение с благословенных берегов Индийского океана, речь о котором пойдет ниже. В своем фенотипе растение будет иметь и сативу и индику, обе разновидности легкие и возвышающие. Урожай большой и интересный по эффекту, у сид-банков нет этого сорта, хотя вполне возможно что на его генетике сделаны некоторые их гибриды, т.к. сила действия феноменальна для ландрейса, особенно у растений индики. Я специально не видоизменял генетику, а просто сделал выборку лучших растений, ну и, конечно, в отличии от семян ландрейсов, мои имеют 100% всхожесть, т.к. правильно подготовлены.

Что такое ландрейс?

Это дикорастущая разновидность каннабиса эндемичная местности выращивания, как правило, это экзотические страны, но не стоит думать что они схожи по силе действия с дичкой РФ или Казахстана, как правило, это растения произрастающие в экваториальной зоне и весьма экзотических странах Афганистан, Пакистан, Марокко, Египет, солнце там имеет совершенно другую активность в плане ультрафиолетового излучения и чтобы не погибнуть каннабис выделяет особенно много трихом - смолы учавствующей не только в процессе улавливания мужской пыльцы, но и в защите цветов от жесткого ультрафиолета, что обуславливает их особую силу. Особенность ландрейсов не только в абсолютной чистоте генетической линии, это совсем другая вкусоароматическая гамма, совсем другой спектр эффектов, в корне отличающих эти растения от растений сид-банков.

Поэтому если захотите попробовать одно из самых древнейших растений каннабиса, не тронутое селекцией, а донесенное из глубин истории в первозданном виде, прошу любить и жаловать новая звезда моей коллекции - Дыхание Будды.

Если вы когда-нибудь попадете в Индию 90% шишек, которые можно будет приобрести будут являться растениями этого сорта, индику будет купить сложнее - быстро разбирают, в основном это будет сатива, по строению шишки очень тонкие и часто коричниевого цвета из-за высокой влажности, плюс для усиления эффекта ее часто ферментируют. Растение индики в варианте сенсемиллы сможет потягаться со множеством авторитетных сортов от сид-банков. Сатива растет нереально быстро - моментально забивая побегами весь бокс, шишки вытянутые, мелкие, усеянные листочками как лезвие, причем после сушки в отличии от гибридов индики или ее чистой разновидности вы можете мешать листья с шишками и получается отличный эффект, сами по себе листья с сативы достаточно сильны, они имеют мягкое, позитивное действие, как первые опыты с марьей - смешно, легко и непринужденно, тахикардии почти нет, а голова светлая и незамутненная, от индики тоже приблизительно такой же эффект, спать на диван не укладывает, наоборот хочется движения и ярких эмоций, возможно, в этом главное отличии природных сортов, вялости и тупняков на исходе действия у них не бывает. На картинке вы можете увидеть растение сативы - слева и растение индики - справа, мужская особь была усредненной по фенотипу с максимальной ветвистостью и габаритом. И первое и второе растение с картинки дали свои семена которые значительно отличаются по внешнему виду, при заказе 10 орешков 5 будут с сативного растения 5 с растения индики, чтобы вы смогли по достоинству оценить данный сорт история которого наверняка насчитывает ни одно тысячелетие, ведь главным селекционером этой травки была лишь природа Индии.

Если кто-то получил эти семена бонусом или заказал как основные, очень буду рад видеть фото и ваши небольшие зарисовки в плане эффекта от этого удивительного растения с далеких берегов!

Будда: Пустота Сердца. Ошо. Голос, который говорит с нами здесь, кажется тихим голосом кого-то, кто зовет издалека.
Он описывает пространства, которые кажутся такими далекими от тех мест, где мы прожили наши жизни, но часто колокольчики звучат между словами - те колокольчики, что звенят в нас, когда проснулась забытая истина. А в истине голос и то, что он описывает, часто кажется знакомым. Проникая глубже в эту книгу, мы начинаем подозревать, что, может быть, мы даже жили здесь когда-то, и...

Практика Дзэн. Чжан Чжень-Цзы. Книга Чжан Чжень-Цзы дает нам возможность ближе познакомиться с учением Дзэн- буддизма. В этой необъятной области автор выделяет и рассматривает первостепенный аспект - характеристику и закономерности работы сознания в ходе религиозной практики. Ясно, что здесь обозначен лишь общий подход, выделены главные принципы, на основании которых добросовестный, устремленный читатель способен сам проследить и понять, быть может самое главное, что не вошло в текстовое...

Практика внимательности в повседневной жизни. Чарльз Тарт. Быть пробужденным! Почему этот так просто звучащий призыв составляет общую цель духовных традиций? В книге, основанной на стенограмме практического семинара, автор обучает применению практик Г.И.Гурджиева и буддийской медитации в повседневной жизни. Приводимые простые упражнения помогают развить в себе способность полного присутствия в настоящем моменте.

Практика Дхьяны. Догэн. "Истина полна и совершенна в самой себе. Она не есть нечто, открытое лишь недавно - она существовала всегда. Истина не находится где-то в отдалении. Она всегда близка. Не старайтесь идти к ней, ибо каждый шаг никуда не уводит вас от неё..."

Кацуки Сэкида. Практика Дзен. Путь к совершенству. Основной род практики дзэн называется дзадзэн, т.е. дзэн во время сиденья; и в практике дзадзэн мы достигаем самадхи. В этом состоянии деятельность сознания оказывается остановленной, и мы перестаем осознавать время, пространство, причинность. Проявляющаяся таким образом форма существования может на первый взгляд показаться не более чем просто бытием. Но если вы действительно достигните этого состояния, вы обнаружите, как оно замечательно. В...

Сеонг Cан. Посыпание Будды пеплом. Эта книга является собранием наставлений Сеонг Сан Соен-cа в Америке - диалогов, рассказов, формальных Дзен-интервью, проповедей Дхармы и писем. Слова возникают по мере появления ситуаций, каждая ситуация является как игрой, так и делом жизни и смерти.

Существенные элементы практики дхармы Будды. У Ба Кхин. Буддизм - это не религия в том смысле, в каком это слово употребляется в словаре, потому что он не центрирован на Боге, как это имеет место во всех других религиях. Строго говоря, буддизм представляет собой систему философской и духовной морали. В этой системе имеется в виду определенная цель - “угасание страдания и смерти”...

Аспекты практики. Чогьям Ринпоче Трунгпа. Для последователя буддийской дхармы существует необходимость с особой силой подчеркнуть важность практики медитации. Нам надобно увидеть неуклонную логику того положения, что ум является причиной заблуждения, а потому, выходя за пределы ума, мы достигаем просветленного состояния; и оно может иметь место только благодаря практике медитации. Это испытал сам Будда, работая над своим собственным умом; и то, что он узнал, было передано нам, особенно в...

Уж очень мне нравится мудрость его древняя, прошедшая испытание временем. Столько всего правильного, глубокомысленного можно от него услышать, жаль только, что на практике не всегда получается осуществить.

Это все слабость и несовершенство человека виноваты. Но стремиться надо, иначе какой смысл землю топтать. Впрочем, слово «стремиться» никак не лепится к буддийской философии. Будда учил ровно противоположному - отпускать.

Будда считал, что следует научиться сдаваться дыханию, своему телу, жизни таковой, какова она сеть. Просто примите себя таким, каковы вы есть, там, где вы есть. Не стоит ничего искать. Когда что-то ищешь, упускаешь то, что есть.

В жизни каждого человека наступает момент, когда ты находишься на шаг от мудрости. По мнению Будды, мудрость - это искусство жить счастливо, в значительной мере основанное на понимании причин наших несчастий. А причина наших несчастий зачастую сводится к трем китам: жадность, ненависть и иллюзия.

Учение Будды можно свести к одному наставлению: ни при каких обстоятельствах не привязывайся ни к чему, подобному «я» и «мое». Кто слышал эти слова, тот слышал все учение Будды. Вот так незатейливо. Все гениальное просто.

И тут опять же возникает незадачка: а как же быть с воплощением этого правила на практике? Как? Если мы всю свою сознательную жизнь только и делаем, что привязываемся: к себе, к своей значимости, к своим творениям, своим мыслям, своим ценностям… Как выскочить из этого круга зависимости и вечного неудовлетворения?

Согласно буддийской философии, анигга (непостоянство), дуккха (страдание, изначально свойственная жизни неудовлетворенность) и анатта (пустота «я») неразрывно связаны между собой. Эти три символа буддизма составляют его царственную печать.

В самой сердцевине концепции Будды лежит пустота, или не-я. «Пустота» на санскрите - шуньята. Будда говорит, что он живет в шуньяте вичара — доме пустоты. Именно из этого места он учит. Ум Будды был пуст. Теперь вдумайтесь в это: «ум Будды был пуст», так почему вы заполняете свой до отказа, что и кому вы пытаетесь показать и доказать?

А ведь все в жизни очень просто, ты можешь пытаться быть кем угодно и позиционировать себя королем-королевичем, а люди вокруг все так же будут делиться на три категории: те, кто вас любит и одобряет, чего бы вы не сделали; те, кто осуждает и не принимает, чего бы вы не сделали, и те, кому на вас нас..ть (пардон). Так что, расслабьтесь и дышите.

Дышите. Это то, что получается у вас лучше всего. Это то, без чего вы не выживите. И это самый прямой путь к медитации, и к мудрости. Здесь расскажу небольшую притчу о дыхании.

Притча

Собрались органы чувств (а по индийской традиции их шесть: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и ум), и решили, как и принято на собраниях, избрать председателя. И каждый стал выдвигать свою кандидатуру. Сначала зрение ослепило и очаровало всех великолепными образами.

Потом слух околдовал всех райскими мелодиями. Но вот вступило обоняние, и волшебные ароматы затуманили ум. Однако вкус предоставил такой изысканный набор лакомств, что все разомлели. Но не тут-то было, осязание применило свой главный козырь, и все испытали потрясающие ощущения, тонкую вибрацию и нежнейшие прикосновения.

Ум тогда решил запутать всех своими измышлениями и доказательствами. И тут зашло дыхание и сказало, что ему не интересно председательствовать. Тогда все отвернулись и продолжили спорить за право первенства, не обращая на дыхание никакого внимания. Дыханию стало обидно и скучно, и оно незаметно ушло.

И тут все это почувствовали, и поняли, что без дыхания все не имеет смысла. Тогда кинулись они вслед за дыханием и стали уговаривать его вернуться и быть первым.

Итак, просто начните дышать осознанно. Дышите в согласии с самим собой и со всем сущим.

«Старайся сохранять осознанность и позволь всему идти своим чередом. Тогда твой ум будет спокоен в любых обстоятельствах, словно чистое лесное озеро. Дивные редкостные животные станут приходить к этому озеру на водопой, и ты постигнешь природу вещей. Ты увидишь, как возникают и исчезают удивительные и прекрасные явления, но останешься недвижим. Это-счастье Будды».