Стремление к движению и покорению новых горизонтов присуще человечеству ещё с самых древних времён. В эпоху кругосветных путешествий и открытия новых земель были сконструированы и построены различные средства передвижения на длительные расстояния, такие как колесницы, кареты, позже корабли и автомобили. Сегодня, когда машиностроение и инженерная мысль достигли пика своего развития, на улицах городов можно встретить самые необычные транспортные средства для передвижения.

Разнообразие современного транспорта

Человек, проезжающий мимо прохожих на скейтборде или роликах, уже давно стал привычным явлением для жителей современных мегаполисов. Однако водитель, управляющий необычным средством передвижения, всегда привлекает повышенное внимание и интерес. Необыкновенные велосипеды, машины, скейты и амфибии специфического дизайна – это далеко не полный перечень транспортных средств, на которых можно перемещаться из точки А в точку Б.

Автобусы

Путешествуя по Африке, можно увидеть настоящий автобус-рекордсмен Книги рекордов Гиннеса DAF Super City Train.

Этот длинномер курсирует по Киншаси, столице Заира, с 1989 года, характеризуется поистине гигантскими параметрами:

  • длина тягача – 19,5 м, всего с прицепной частью — 32,2 м;
  • вес – 28000 кг;
  • количество пассажиров – 350 человек.

В 2012 году миру была представлена разработка немецких конструкторов и инженеров AutoTram Extra Grand – этот автобус-великан достигает в длину 30,73 м и весит больше 27,32 т. За одну поездку может перевезти 256 пассажиров. Власти Китая закупили несколько экземпляров AutoTram Extra Grand для оптимизации пассажирских перевозок в таких крупных городах, как Пекин и Шанхай.

Также подобные модели автобусов разработала компания Volvo – один из лидеров автомобильной промышленности мира, выпустив Gran Artic 300, который вмещает порядка 300 человек и имеет длину 30 м.

Мэрии городов Бурса (Турция) и Куритиба (Бразилия) для решения вопроса организации оптимального пассажиропотока задействовали несколько автобусов длиной больше 25 м, таким способом сократив количество мелких маршрутных такси.

Для прогулок по рекам города в Будапеште и Роттердаме туристы с удовольствием пользуются амфибусами или автобусами-амфибиями AmphiCoach, которые разработала итальянская компания. Это транспортное средство может перемещаться по воде и суше, рассчитано на 50 пассажиров. Среди туристов, посещающих Лондон, очень популярным средством передвижения, на котором можно рассмотреть все достопримечательности города, является амфибия DUKW на реке Темза.

На Кубе местные автомеханики смогли соединить вместе грузовик и автобус, в результате получился автобус-верблюд с незамысловатым дизайном. Этот специфический транспорт может вместить до 300 пассажиров.

Велосипеды

Наверное, самой смелой идеей в этой категории можно назвать Aeyo – конгломерат велосипеда, скутера и 2 роликовых коньков. Эту модель смогут оценить по достоинству смелые и активные любители отдыха и катания.

Полувелосипед Half Bike включает в себя комбинацию велоспорта и бега, что делает этот девайс маневренным и скоростным средством для активного времяпровождения.

Велогибрид с электрическим двигателем, батареей и контроллером станет отличным вариантом для загородных прогулок и путешествий. Батарея рассчитана на 20-40 км, в случае полной разрядки в пути имеется опция отключения электродвигателя, когда управление велосипедом происходит за счёт кручения педалей.

Одним из самых проходимых современных видов велосипеда считается фэтбайк – модель с толстыми шинами, пониженным давлением в них и усиленной рамой, благодаря этим характеристикам, байк обеспечивает отменное катание на любой почве (лёд, песок, снег).

Забавные и необычные модели

Житель Китая Хе Лиэнгкай прославился тем, что придумал Suitcase Scooter, совмещающий в себе функции дорожного чемодана и транспортного средства. Этот скутер может транспортировать 2 человек с аэропорта или вокзала домой, его средняя скорость равняется 19 км/час, заряда аккумуляторной батареи хватает на 59 км пути. Его удобно хранить в шкафу, занимает немного места и весит всего лишь 7 кг.

Один из лидеров мирового автомобильного рынка Toyota выпустил трёхколёсное кресло. Этот одноместный электрический агрегат i-Real может перемещаться со скоростью 30 км/час, при этом водитель совершенно не тратит никаких усилий.

JollyJumper – сапоги-скороходы с пружинным механизмом, которые позволяют быстро бегать (30 км/час) и высоко прыгать (2,5 м), идеально подходят для активного отдыха и физических нагрузок практически на все группы мышц.

Настоящим фестивалем ярких эмоций и креативности считается чемпионат летательных аппаратов Red Bull Flugtag, в котором принимают участие конкурсанты с самодельными моделями. К конкурсу допускаются летательные аппараты с длиной не более 10 м и максимальным весов 200 кг, судьи оценивают работы участников по 3 категориям:

  1. Креатив.
  2. Дальность полёта.

Корабли и лодки

Для удобного перемещения жителей и гостей города в Бангкоке (Таиланд) курсирует множество шумных лодок Canal Taxi, которые перевозят пассажиров в различных направлениях по всей системе каналов.

Одним из популярных видов транспорта в Гонконге считается джонка – это парусное судно, прообраз которого был сконструирован ещё в Древнем Китае. Сегодня встроенные моторы делают этот вид лодок маневренными и достаточно быстрыми для перемещения людей вдоль побережья.

Мотоциклы

Самые смелые идеи и концепции были воплощены в жизнь американскими специалистами в невероятной модели байка Aero-X, которая намного превосходит возможности квадроцикла и мотоцикла. Этому агрегату совершенно не страшно бездорожье, так как он может лететь над поверхностью земли, развивая скорость в 70 км/час. Средство оснащено роторным двигателем, 2 винтами, рассчитано на 2 пассажиров, чётко реагирует на движения тела управляющего им человека. Говорить о серийном производстве пока рано, так как стоимость его достаточно высока (85000 долларов).

Мотоскейт Wheelman, который объединил скейт и мотоцикл, может максимально разгоняться до 45 км/час, а двигатель в 2 лошадиные силы доставит возможность прочувствовать всю массу удовольствия при управлении.

Поезда

В далёком 1901 году в Вуппертале (Германия) была впервые запущена подвесная железная дорога — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Подвешенный поезд ездит по маршруту, длина которого составляет порядка 13,3 км, при этом большая часть пути (10 км) идёт над руслом реки Вуппер на высоте 12 м от уровня воды. В пределах города высота следования поезда составляет 8 м.

Монорельсовые поезда также ходят в Дортмунде, Москве, в Северной Америке, Японии, Малайзии, Китае, Сингапуре и ОАЭ.

Ещё одним поездом, вызывающим удивление у многих пассажиров, является маглев (сокращено «магнитная левитация») – это самый быстрый поезд в мире, который движется над дорогой и управляется силой электромагнитного поля. Этот магнитоплан или поезд на магнитной подушке при движении совсем не касается рельса, при этом может достигать скорости до 603 км/час, что делает его конкурентоспособным видом транспорта для самолётов. Такие скоростные поезда курсируют на территории Китая, Японии и южной Кореи, ранее магнитопланы ездили в Германии и Великобритании, но в силу различных причин были демонтированы.

Самым экономически дешёвым видом передвижения по железнодорожным рельсам считаются поездки в Камбодже на бамбуковых дрезинах, оснащённых электродвигателем (достигают скорости до 40 км/час).

Одним из популярных аттракционов в Agro Ventures Adventure Park в Роторуа Новой Зеландии считается индивидуальная монорельсовая дорога. Каждый посетитель садится в прозрачную кабинку, крутит педали и наслаждается видом вокруг, также эти капсулы можно соединять в один длинный поезд,

Прочие современные альтернативные средства

Подобные изобретения и разработки с каждым годом набирают всё большей популярности среди жителей крупных городов, ведь имеют неоспоримые плюсы в сравнении с обыденными видами транспорта:

  1. Практически все оснащены аккумуляторами – минимальный вред для окружающей среды.
  2. Маневренность, компактность, малогабаритность, отсутствие необходимости в парковке – не требуется строительство больших стоянок, так как хранить такое средство передвижения можно дома или в офисе.
  3. Скорость перемещения, доступность маршрутов – можно с лёгкостью объезжать места скопления автомобилей и «пробки», корректировать маршрут в зависимости от дорожной обстановки.
  4. Минимальные затраты на обслуживание и техническое обеспечение – достаточно лишь следить за зарядом аккумуляторной батареи.

Однако на сегодня также актуальны и явные минусы этого оборудования:

  1. Цена – в силу значительных материальных и финансовых затрат при производстве подобных моделей их стоимость считается сейчас всё же достаточно высокой для обычного покупателя.
  2. Отсутствие законодательного урегулирования движения на альтернативных моделях и корректировки правил дорожного движения. Во многих странах сегодня разработаны требования к владельцам таких средств, правила поведения на дороге, так как они также считаются участниками дорожного движения. В некоторых государствах им запрещено движение по дорогам общего пользования, в других – по тротуарам и велосипедным дорожкам, так как они могут нести угрозу для пешеходов (столкновение, наезды). В Германии, где инфраструктура велосипедных дорожек находится на высоком уровне, движение на сегвеях и прочих моделях приравнивается к велосипедисту.

Пожалуй, самый распространённый вид альтернативного движения, представляет собой стойку на 2 колёсах с функцией балансирования, работает от заряда батареи.

Сложная система индикаторов, электродвигателей, датчиков и микропроцессоров мгновенно реагирует на изменение положения тела человека, управляющего им. Наклон вперёд – сегвей едет вперёд, при увеличении угла наклона скорость движения становится больше. Отклонение корпуса тела назад – скорость уменьшается либо агрегат едет задним ходом. Максимальная скорость – 20 км/час, заряда батареи достаточно для пробега в 39 км.

Сегвей без руля называется гироскутер, это более маневренная и мобильная версия, но научиться кататься на нём намного сложнее.

Моноцикл или моноколесо – это гироскутер, имеющий 1 колесо, в котором находятся гироскопы и датчики наклона. Для успешной езды на нём необходимо обладать хорошим равновесием и натренированным вестибулярным аппаратом

Наиболее часто эти электрические самокаты применяются сотрудниками различных компаний в США, например, в аэропортах Америки, а также на улицах Германии, в Москве часто встречаются полицейские на сегвеях.

Представляет собой 2 колеса с диаметром 25 см, не соединённых между собой. В каждом из них есть устойчивые платформы для ступней ног, такая конструкция позволяет легко маневрировать, делать повороты и развороты, набирать скорость.

Летающий скейтборд

Этот скейт Hendo оборудован 4 двигателями в виде дисков, создающими магнитное поле, которое отталкивает скейт от поверхности земли на высоту порядка 1 дюйм. Секрет такого «парения» заключается в том, что почва (грунт, асфальт) не является железосодержащим материалом, притягивающим магнит.

Скейт с 1 колесом (электромеханика)

Эта электромеханическая доска имеет всего лишь 1 колесо, несмотря на это, Onewheel может развивать скорость почти 19 км/час.

Airwheel недавно порадовал любителей техники новинкой в виде одноколёсного скутера, который при небольшом весе (9,8 кг) разгоняется до 16 км/час. Дизайн позволяет трансформировать подставки для ног, имеется ручка для переноса. Полный заряд батареи возможен за 1 час 20 минут.

Реактивный ранец

Считается одним из зрелищных видов средств передвижения, так как обеспечивает перемещение по горизонтали и вертикали, при этом совершая самые разнообразные фигуры пилотажа. Различается несколько конфигураций, способных функционировать на различных видах топлива и реактивной тяги.

Теперь любителям покорять морские волны не обязательно ждать подходящего момента, ведь серфинг стал намного ближе. С этой доской активный отдых обеспечен и при совершенно ровной глади реки или озера. Встроенный двигатель, удобный дизайн, ремень управления, устойчивая платформа – компания-производитель позаботилась обо всём.

Рикши

Этот вид транспорта в Японии считается символом традиций, а также неотделимой составляющей всей культуры страны. Появились в ХIХ веке, однако сейчас являются больше элементом индустрии туризма, нежели настоящим способом передвижения.

Для перемещения в столице Вьетнама Ханое работают велорикши, которые за короткое время смогут доставить своих пассажиров в любую точку города.

Фуникулёры

Город Вальпараисо, который находится в Чили, полностью раскинулся на склонах гор. Характерным видом транспорта, с помощью которого можно подняться вверх или спуститься вниз, является фуникулёр, работающий здесь с конца XIX столетия. Эти деревянные лифты считаются национальными памятниками.

Добавлю описания:

RYNO moto

Коммерческая версия разработана в 2010 году.

Всего моноциклов Ryno существует три поколения, в каждом из которых модель доводилась до совершенства. Однако в серию вышла лишь последняя модификация Ryno.

Характеристики:

Диаметр колеса: 25 дюймов или 63,5 сантиметров;
Вес всего моноцикла: 57 килограммов;
Максимальная скорость: 40 км\ч;
Запас хода без подзарядки: 40 км;
Время полной зарядки: 1,5 часа.

EcoReco M3 e-Scooter

Сравнительно молодой проект и информации мало.

Specs:
Eco-friendly & safe battery: LiFePO4 (36 V, 8 Ah)
Economic with zero emissions: 2,000 MPGe*
Foldable & lightweight: 34 lb
Agile & comfortable: 20 MPH*
Sturdy and stylish: 6061-T6 aircraft Aluminum
Rangy & efficient: up to 23 miles per charge*
Battery cycle life: typically 2000+ charge cycles
Charge time: 2.5 hrs to 85% and 4.5 hrs to full
Motor: brushless, regular 250 W, peak 750 W

Boosted Boards

project was successfully funded on Oct 11, 2012.
Проект был успешно профинансирован на Кикстартере 11 октября 2012 года, собрав $467,167 из требуемых $100,000

За основу взят лонгборд Loaded Vanguard с подвеской Bear Grizzly 852s, колесиками Otang 80А В и подшипниками Jehu. Из электроники присутствуют скромный бортовой компьютер и множество контроллеров.
Вес - около 6 килограмм

Характеристики на английском:

Motor power - 2000W
Top speed - around 20mph
Range - 6 miles
Maximum grade - 15%
Charge time - 2 hours
Battery - Lithium ion
Weight - between 12 and 15 pounds

Характеристики на русском:

Мощность электродвигателя - 2000 Вт
Максимальная скорость - около 20mph
Пробег без дозаправки -6 км
Максимальный угол наклона при поднимании в гору - 15%
Время зарядки - 2 часа
Аккумулятор - литий-ионный
Вес - 5,5-6,8 кг

ZBoard

Целое семейство электроскейтбордов, ценой от $649 до $1,199

Основных моделей две - ZBoard Classic и Pro
Отличаются аккумуляторами. На Pro стоит литиевый, в отличие от свинцово-кислотного у «классической» версии. Первый легче и позволяет дольше и быстрее ездить на скейте.

Характеристики на английском:

Price $649
Top Speed 15 MPH
Range* * 5 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10Ah SLA
Weight 33 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Pro:
Price $949
Top Speed 17 MPH
Range* * 10 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10 Ah LiFePO4
Weight 26 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Есть ещё версия SF:
Price $1199
Top Speed 18 MPH
Range* * 20 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 20 Ah LiFePO4
Weight 32 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

ALL BOARDS INCLUDE:

Handle for Easy Carrying
110v - 220v Charger
Premium 110mm Rubber Wheels
6-Ply, Made-in-the-USA Canadian Maple Deck
$30 Flat Rate Domestic Shipping

OUR GUARANTEE that you will love it.

*SF SPECIAL INCLUDES:

Digitally Printed, Die-Cut Grip Tape
Orange Stained Maple Deck
Optional LED Headlights and Tail Lights

О необходимости развития средств передвижения говорили многие писатели, ученые и философы.

Ф. Бэкон (1561-1626) – английский философ и ученый, писал: "Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров". Английский историк и общественный деятель

Т. Маколей (1800-1859) считал, что только те изобретения, помогающие преодолевать расстояния, приносят пользу человечеству, за исключением азбуки и книгопечатания.

Началом истории развития автомобиля можно посчитать изобретение колеса, которое справедливо является одним из величайших технологических открытий человечества. Без колес невозможно представить дальнейшее развитие средств передвижения. Ведь оно тем и интересно, что в отличие от гусеничного и шагового механизмов, крыльев, реактивного двигателя, колесо не имеет аналогов в живой природе. Точно сказать, где и когда оно было изобретено невозможно. Доподлинно известно, что возраст первых колес около четырех тысяч лет.

Человечество постоянно стремилось уменьшить время, затраченное на перемещение. Почтальоны в Средние века использовали ходули. Активно шел процесс по приручению быстроногих животных, чаще всего использовалась лощадь. До недавнего времени существовали конные войска, которые были гораздо эффективнее пеших отрядов. В нынешнее время существуют конные полицейские отряды.

Раньше человек сам был источником силы необходимой для перемещения тяжестей. Потом люди стали прибегать к помощи домашних животных, которых впрягали в сани или в повозку. Такой способ перемещения применяется и поныне.

Самым старым средством передвижения являются сани. Даже сейчас есть места на земле, где это самое обычное транспортное средство. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани – волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег. Интересно заметить, что в начале XX века в ходе развития автомобилестроения были изобретены автомобильные сани (аэросани).

Изображения первых повозок сродни первым появившимся колесам. Давность археологических находок составляет порядка четырех тысяч лет. Особенно хорошо сохранились две, обитые бронзовыми пластинами, повозки, найденные в древней гробнице.

Что представляли собой первые колесные повозки? Изначально – это были арбы, запряженные волами и имеющие всего одну ось. Позднее появились различные колесницы: одно-, двух- и многоместные, с открытым верхом и закрытым, двухколесные и четырехколесные, с простой отделкой и побогаче. Для повозок того времени характерна прочность конструкции, ведь хороших дорог почти не было (каменные дороги строились исключительно в Риме и на завоеванных им территориях), а до изобретения рессор, амортизаторов и пневматических шин было еще очень далеко. Некрепкие повозки быстро разваливались от тряски на дорогах.

Повозки получили широкое распространение в качестве орудий. Вот тяжелые, покрытые броней колесницы использовали в качестве ударного вооружения для наступлений. Проблема недостаточной мощности разрешалась просто – запрягалось большее количество лошадей. Как показала практика, оптимальный вариант – упряжка из четырех коней, или, как она по-другому называется – квадрига. В революционной России во время гражданской войны, (1918-1920 гг.) активно пользовались, тачанками – передвижные платформы для станкового пулемета, эти орудия деморализовали вражеские войска, "сеяли" страх и панику.

В древние времена повозки не отличались удобством и поэтому большинство людей предпочитали путешествовать верхом на лошади, а иногда даже и в ручных переносных кабинках – портшезах и паланкинах.

Удивительная история запечатлена в одной из старинных книг. Во время поездки на Констанцский собор (1414-1418 гг), произошло дорожное происшествие с Папой Римским.

На изображении отчетливо видно, что повозка имела типичную для того времени конструкцию, а также не была оснащена рессорами. Лишь в конце XV века появились первые прототипы каретных рессор – прочные кожаные ремни, на которые подвешивался кузов кареты. Такую карету получил в подарок король Франции Карл VII в 1457 году от короля Венгрии Владислава V-го. Княжеские и королевские кареты отличались особой роскошью отделки.

Первые наемные кареты появились в XVII веке. Около 200 наемных карет насчитывалось в 1652 году в Лондоне. Уже к 1718 году их количество возросло до 800. Во Франции такие кареты назывались фиакрами.

В XVII году появляются и многоместные транспорты общего пользования – дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, а в XVIII веке – 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются "омнибусы" – воплощение идеи великого ученого Блеза Паскаля об организации целой транспортной городской сети. Омнибусы (лат. "повозка для всех") – большие повозки, перевозившие за небольшую плату всех желающих. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира.

Конструкция омнибуса претерпела большие изменения в XIX веке. Конный омнибус был поставлен на рельсы, благодаря чему удалось повысить его вместительность и скорость передвижения. В России данный вид транспорта получил название "конка", впервые они появлюсь в Санкт-Петербурге в 1856 году.

Типичная картина для того времени - омнибус, переполненный пассажирами, медленно едет по дороге, привлекая внимание ротозеев.

Развитие технической мысли, а также человеческая изобретательность была направлена на поиски новых источников силы, позволявших снизить зависимость человека от живой природы.

Появление механических средств передвижения стало переходным этапом на пути к автомобилю.

Средства передвижения, использующие мускульную силу животных и человека.

Карета

Статья опубликована 21.06.2014 16:28 Последняя правка произведена 21.06.2014 16:44

Карета - (от лат. carrus - повозка) - закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала XVIII века), а с начала XIX века стали использовать рессоры. Чаще всего ими пользовались для личного пользования,хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример - дилижанс, омнибус и шарабан. Самым распространненым видом дилижанса можно считать почтовую карету .

История...

Хотя кареты и были изобретены раньше, чем велосипеды они больше походят на ранние версии автомобилей. Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской.

Колесница. Наиболее ранним образцом кареты является колесница. Ее изобрели в Мессопотамии в 3 ем тысячелетии до н.э. прото-индоевропейцы. В колеснице умещалось до двух человек, в нее запрягали не более одной пары лошадей. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое.

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображены: один из наиболее популярных французкских экипажей, римская колесница и прочие вариации карет и дилижансов.

Римская колесница. В I веке до н.э. римляне использовали подрессоренные колесницы для путешествий. Государство династии Чжоу были известны тем, что в "Эпоху сражающихся царств" использовало кареты для транспортных нужд, однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи.

Средневековая карета представляла собой четырехколесный крытый экипаж над сиденьем кучера полукруглым навесным козырьком. Для карет того времени характерна традиционная технология закрепления передней оси. В летописях 14го века и 15го века подобного типа кареты становятся популярными, встречаются изображения и задокументированные упоминания о рессоре на цепях. Карета имела 4 колеса, в нее запрягали одну или две пары лошадей. Обычно, в качестве материалов для изготовления использовали железо и дерево, а кареты, которыми пользовались горожане, были обиты кожей.

Механические средства передвижения

В понимании современного человека слово "автомобиль" означает транспорт, который оснащен автономным двигателем (это может быть и двигатель внутреннего сгорания, электрический и даже паровой котел). Пару веков назад автомобилем называли все «самодвижущиеся повозки».

Люди пользовались механическими средствами передвижения еще задолго до изобретения автомобиля. В качестве движущей силы пытались использовать и мускулы человека, и даровые ресурсы. Вот, например, в древнем Китае были сухопутные повозки с парусами , которые приводились в движение силой ветра. В Европу такое новшество пришло только в 1600х годах, благодаря конструктору Симону Стевину.

Нюрнбергским Часовщиком И.Хаучем была построена , источником движения которой была большая часовая пружина. Одного завода такой пружины хватало на 45 минут езды. Эта повозка действительно передвигалась, однако находились скептики, которые утверждали, что внутри нее спрятаны два человека, приводящие ее в движение. Но, несмотря на это, она все-таки была куплена королем Швеции Карлом, который пользовался ею для поездок по королевскому парку.

Согласно книге, изданной в Париже в 1793 году, автором которой был Озанам, уже в течение нескольких лет по Парижским улицам ездила коляска, приводимая в движение лакеем, который нажимал на подножки, расположенные под кузовом.

В России (XVIII века) были изобретены две конструкции механических экипажей: самобеглая коляска Л.Л.Шамшуренкова (1752 г.) и самокатка И.П. Кулибина (1791 г.). Подробного описания самобеглой коляски не сохранилось, но известно, что ее испытания успешно состоялись 2 ноября 1752 году. По изобретению И.П. Кулибина сохранилась куда больше информации: она представляла собой трехколесную педальную коляску с маховиком и трехскоростной коробкой смены передач. Холостой ход педалей осуществлялся за счет установленного между педалями и маховиком храпового механизма. Ведущими колесами считались два задних, а управляемым – переднее. Вес коляски (вместе со слугой и пассажирами) составлял 500 кг, а развиваемая ей скорость – до 10 км/ч.

Позднее, русский изобретатель Е.И. Артамонов (крепостной слесарь Нижнетагильского завода) в 1801 году построил первый двухколесный металлический велосипед. Более подробно про изобретение велосипеда можно прочитать здесь.

Следующим этапом в развитии автомобилестроения стало появление паровых машин.

Самобеглая коляска Кулибина и Л. Шамшуренкова
(1752г, 1791г)

Человечество уже давно мечтало создать подобие самоходных колясок, которые способны передвигаться без тягловых животных. Это отчетливо видно в различных былинах, сказаниях и сказках. На улице май 1752 год. В Петербурге царило праздничное настроение, воздух пронизан тонкими ароматами весны, прячущееся солнце посылало последние лучи. Летний сад был заполнен людьми. По мостовым разъезжали нарядные коляски, и вдруг среди всех экипажей появляется один странный. Он шел без лошадей, тихо и без шума, обгоняя другие кареты. Народ был сильно удивлен. Только потом стало известно, что сие диковинное изобретение это -«», постро­енная русским крепостным крестьянином Нижегородской гу­бернии Леонтием Шамшуренковым.

Так же, уже через год, Шамшуренков написал о том, что может сделать самоходные сани и счетчик до тысячь верст с колокольчиком, звенящим через каждый пройденный километр. Таким образом еще за 150 лет до появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в крепостной Руси появился прототип современного спидометра и автомобиля.

И. П. Кулибин составил проект в 1784 г., а в 1791 г. построил свою «самокатку». В ней впервые для обеспечения равномерности хода были применены подшипники качения и маховик. Используя энергию вращающегося маховика, храповый механизм, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской "самоходки" был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью трансмиссии всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

История велосипеда

Предыстория.

Думаете раз сайт об автомобилях, то велосипедам здесь не место. Совсем не так. До создания и разработки автомобиля, необходимо было изобрести что-то более простое и доступное. Этим изобретением как раз и стал велосипед.

До 1817 года сведений подтверждающих создания велосипеда, не было. Рисунок Леонардо да Винчи и его ученика Джакомо Капротти на котором изображен духколёсный велосипед с цепной передачей и рулем, по мнению многих, является подделкой. Самокат 1791 года, приписываемый графу Сивраку - подделка и фальсификация 1891 года, искусно выдуманная журналистом Луи Бодри. На самом деле никакого графа не было, прототипом ему послужил Джин Хенри Сиврак, который получил в 1817 году разрешение на импорт четырехколесных транспортных средств.

Несмотря на то, что велосипед кажется нам как нечто совершенно простое и гениальное, в действительности он был изобретен минимум в три приема.

Первые конструкционные решения.

История велосипеда начинается в 1817 году, когда Барон Карл фон Дрез, немецкий профессор, создал первый двухколесный самокат. Сие изобретение было названо "машина для ходьбы". У него уже был руль, но, тем не менее, педали еще отсутствовали; рама же была деревянной. Отсюда и пришло название дрезина. Позднее машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где ее прозвали "денди-хорз".

Только в 1839-40 кузнец Кирппатрик Макмиллан из деревушки на юге Шотландии, добавив педали и седло, усовершенствовал изобретения Дреза. Его изобретение уже в большей степени было похоже на велосипед.

В 1845 году Р.У. Томпсон, ученый из Франции, запатентовал надувную шину, но поскольку она была технологически несовершенной, то дальнейшего распространения не получила.

В 1862-63 годах Пьер Лалман, мастер по изготовлению колясок для детей, оснастил "денди-хорз" педалями - на переднем колесе. Затем он перебрался в Париж и создал первый похожий на современные прототипы велосипед. В 1864 году начался массовый выпуск "денди-хорзов" с педалями, причем рама уже была металлическая благодаря Пьеру Мишо и братьям Оливье. Доходят слухи, что и само название "велосипед" было придумано Мишо. В 1866, уже в Америке, Пьер Лалман запатентовал свое изобретение, следовательно, его и можно называть изобретателем велосипеда. Но все же это был еще не тот велосипед, который мы привыкли видеть в нынешнее время.

В 1867 году Каупер изобрел модель колеса со спицами, а 78 году Лоусон ввел цепную передачу.

Rover - "Скиталец", именно так назывался первый велосипед, похожий на те которые иcпользуются в наши дни. Он был создан в 1884 Джоном Кемпом Старли, а уже через год активно выпускался. В дальнейшем фирма Rover стала огромным автомобильным концерном, но к сожалению 15 апреля 2005 года, она обанкротилась и была ликвидирована.

"Золотой век" велосипедов.

В 1888 году, Джоном Бойдом Данлопом были изобретены надувные шины из каучука, они были куда более совершеннее, нежели запатентованные в 1845 году. 1890-е годы стали золотым веком велосипедов, теперь благодаря надувным покрышкам прозвище "костотрясы", которое было присуще всем велосипедам благополучно забылось. Теперь езда была мягкой и даже приятной.

В 1898 году были изобретены педальные и ручные тормоза, а также механизм свободного хода, позволяющий не крутить педали, когда велосипед катится сам.

Ближе к современности.

История велосипеда выходит на новый уровень. В 1878 году появляется первый складной велосипед. В 90х годах изобретена рама из алюминия, а в 1895 году лигерад - велосипед на котором можно ездить лежа. Причем только в 1914 году фирмой "Пежо" началось массовое производство лигерадов.

Начало 20 века характеризуется первыми механизмами переключения скоростей. Для переключения скорости необходимо было снять, а затем перевернуть заднее колесо. Планетарный механизм переключения изобретен в 1903 году. А переключатель скоростей, известный нам в том виде, который используется сейчас, появился лишь в 1950 году, благодаря известному итальянскому велогонщику Туллио Кампаньоло.

Велосипеды продолжали совершенствоваться на протяжении всего 20 века. В 1974 году - производство велосипедов из титана, через год уже из углепластика, а в 1983 году был изобретен первый велокомпьютер. В начале 90х годов получило свое распространение систама индексного переключения скоростей.

На этом, ни в коем случае, история велосипеда не заканчивается, просто я считаю нужным закончить рассказ, поскольку и так уже слишком далеко ушел от тематики сайта.

Все люди в обыденной жизни привыкли использовать различные способы передвижения: ролики, велосипеды, автобусы, автомобили, яхты, мотоциклы и многие другие. С развитием технологий транспортные средства менялись огромное количество раз. В современном мире креативные конструкторы и просто обычные люди все время пытаются создать самые необычные транспортные средства .

Достаточно вспомнить недавно появившиеся гироскутеры и сегвеи, но уже сейчас они являются обыденностью. Сложно определить, какой транспорт является самым креативным. Для того, чтобы упростить эту задачу, представляем список самых необычных средств передвижения в мире.

Лимузин ВАЗ-2101

Куба – страна, где еще процветает социализм и коммунизм. Еще со времен Че Гевары в республике накопилась техника, используемая в СССР. Водитель такси решил модифицировать советский ВАЗ 2101 в лимузин.

Теперь на улицах Гаваны разъезжает роскошный автомобиль эконом-класса. Мужчина обрезал копейке багажник и приварил на его место вторую половину машины той же марки.

Мотоскейтборд Вилман

Довольно необычно получилось объединить в один транспорт мотоцикл и скейтборд у американских изобретателей. Вилман способен развить скорость в 40 километров в час, однако управление им требует серьезной подготовки.

Для того чтобы научиться управлять мотоскейтбордом, необходимо обладать хорошим чувством равновесия. Он приводится в движение с помощью бензинового двигателя, который может проехать за один рейс около 30 километров. Стоит такое удовольствие в среднем 60 000 рублей.

Строенный автобус

Совсем недавно вышел автобус МАЗ 216 с использованием одной секции всем известной «гармошки», но его обогнал бразильский представитель с двумя секциями. Чудо техники можно встретить в городе Куритиба.

Его признали самым большим автобусом в мире. Вместимость транспорта составляет более 100 человек. В основном он используют для перевозки путешественников на туристических маршрутах.

Реактивный ранец

Все, кто хоть раз слышал об игре GTA San Andreas, знакомы с очень удобным средством передвижения – реактивным ранцем. В настоящее время вымысел превратился в реальность. Изобретатели компании Martin Aircraft в 2008 году представили первый прототип Jetpack.

Сейчас его стоимость составляет 100 000 долларов. Однако до сих пор за 10 лет проект так и не вошел в массовое производство. Реактивный ранец все еще проходит полевые испытания, а на случай опасной для жизни ситуации в нем спрятан парашют.

«Бриллиантовый» Mercedes-Benz

В Японии на Токийском автосалоне были представлены специальные модели автомобилей Mercedes-Benz, покрытые полудрагоценным камнями. Их стоимость держат в секрете, однако по данным некоторых источников, стоимость всех камней превышает 25 000 долларов.

Машины делали по специальным требованиям неизвестного заказчика. «Бриллиантовый» Mercedes-Benz в последний раз был замечен в Великобритании. Как говорят очевидцы, за рулем была молодая девушка.

Доска для серфинга с моторчиком

Далеко не каждый может себе позволить отправится на побережье океана, чтобы позаниматься серфингом. Обязательным условием катания на доске по воде считается наличие больших волн, которые встречаются только в естественных условиях.

Однако американским изобретателям удалось создать доску для серфинга с мотором. Теперь природный фактор перестал быть обязательным. Любой желающий может прокатиться по воде, не покидая пределов своей страны.

Летающий автомобиль

Еще одним представителем самых необычных средств передвижения является летающий автомобиль Terrafugia Transition. Человечество очень давно мечтает создать такую машину, со времен фильма «Назад в будущее».

В 2019 году Terrafugia Transition собираются выпустить в массовое производство, его стоимость будет составлять около 300 000 долларов. Летающий автомобиль способен развить скорость на трассе до 100 километров в час, а по воздуху до 200 километров в час.

Его конструкция очень похожа на спортивный самолет. Крылья, приделанные по бокам, умеют складываться в 3 раза. Конечно, ему еще далеко до привычных нам фантазий о летающих автомобилях, однако процесс творения уже запущен.

Картонный велосипед

Житель Израиля, занимающийся дизайном, изобрел самое необычное средство передвижения из картона. Стоимость его велосипеда составила всего лишь 9 долларов. В ближайшем будущем, мужчина планирует обзавестись собственным производством.

Однако картон имеет некоторые недостатки – это низкая прочность и влагостойкость. Ицхару Гафни удалось решить эту проблему с помощью добавления в конструкцию ребер жесткости и пропитки материала специальной смолой.

Велосипед прекрасно справляется со своими функциями не хуже привычного нам железного, также он является самым дешевым в мире. Если хорошенько постараться, любой человек сможет сделать его собственными руками.

Деревянный мотоцикл

Голландским изобретателям удалось создать мотоцикл, сделанный полностью из дерева. Единственными металлическими деталями в нем являются колеса и двигатель. Корпус выполнен полностью из березы, скрепленной обычным клеем.

Более того, мотоцикл приходит в движение благодаря топливу из водорослей. Оно является экологически безопасным, и в будущем может использоваться как альтернатива бензину. Однако по непонятным причинам их новшество не привлекло инвесторов.

Сам мотоцикл способен развить скорость всего лишь в 50 километров в час. В данный момент проект нуждается в технологическом улучшении и дополнительном финансировании. Но почему-то слабо верится в то, что нефтяные магнаты вот так просто лишатся своего заработка.

6-ти колесный внедорожник

Ограниченным тиражом в 100 штук немецкая компания Mercedes-Benz выпустила необычный внедорожник с колесной формулой 6х6 гелендваген AMG G63 6×6. Их настоящее предназначение до сих пор неизвестно.

Салон автомобиля ничем не отличается от представителей бизнес-класса. Проходимость джипа приравнивается к грузовикам. Кузов AMG G63 сзади оборудован бортовой платформой длиной в 1,2 метра.

Мощность двигателя внедорожника составила 544 лошадиные силы. Для сравнения, например, в КамАЗе, обычно устанавливают двигатели с мощностью 300 лошадиных сил, а ведь Мерседес на много легче полноприводных грузовиков.

Теперь Вам известны самые необычные средства передвижения, но в мире по-прежнему остается еще столько всего интересно. К примеру, существует список самых необычных спортивных игр в мире, которые приятно удивят читателя.

Наступает эра суборбитальных туристических полетов - практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», - так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат - обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы - то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок - будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительност ь

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, - это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость - около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного транспорта - это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать - надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего - экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev - японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители - это анахронизм

Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное - искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.

Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google - десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.

Скорость

Автопилоту видней.

Вместительность

Когда ждать

Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.

06. Реактивная мощь на плечах

Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака - никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость

Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность

Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать

Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.

07. Пневмопочта для пересылки людей

Hyperloop - еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре - водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса - быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема - самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.

Скорость

Вместительность

Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.

Когда ждать

Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

08. Автомобиль с вертикальным взлетом

Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира - дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля - всего лишь еще одно место в пробке», - признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.

Скорость

Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность

Как у автомобиля.

Когда ждать

Лет через двадцать.

09. Серфинг в воздухе

Летающий скейтборд или ховерборд - давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера - когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.

Скорость

Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.

Вместительность

Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.

Когда ждать

Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.

10. Прощай, бензин

Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция - электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», - заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД - лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.

Скорость

Максимальная скорость Tesla Model D - 249 км/ч.

Вместительность

Когда ждать

Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.

Фото: Mark Greenberg/Zuma Press/Global Look Press; Inventist.com/Ferrari Press/East News; Григорий Сысоев/ТАСС; Toru Yamanaka/AFP/East News; Dominic Wilcox/Exclusivepix/East News; Martin Aircraft Company Limited, EyePress News/AFP/East News; из личного архива В.Пирожкова; Hendo; Nancy Pastor/Polaris/East News