Ж или-были два брата, два брата - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили его посреди польца(поля). Не рассказать ли тебе сказку опять с конца?

Ж ил-был старичок, у старичка был колодец, а в колодце жил елец. Тут и сказочке конец.

Ж ил-был царь, у царя был двор, на дворе стоял кол, на колу висело мочало. Не начать ли всё сначала?

- Р ассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Расскажи.

Ты расскажи, и я расскажи, так рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Расскажи.

Ты расскажи, и я расскажи, так чего это у нас будет, да докуль это будет! Рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Р ассказать ли тебе докучную сказочку?

Расскажи.

Ты просишь: расскажи, вот я и говорю: расскажи. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?

Не надо.

Ты просишь: не надо, я и говорю: не надо. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и так далее…

- Ж ил-был старик. Поехал на мельницу муку молоть…

- Л етел белый гусь, сел на дорогу - упал в лужу. Мок-мок, кис-кис - вымок, выкис, вылез - сел на дорогу и опять упал в лужу. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и так далее…

- Р ассказать ли тебе сказочку про карася?

Расскажи.

Плавал и плавал карась – сказка началась.

Плавал и плавал карась вдоль плотины – сказка рассказана до середины.

Я рассказал бы ещё про того карася, да жаль что сказка закончилась. Вся…

П ротекает в поле речка,
Через речку кинут мост,
На мосту стоит овечка,
У овечки хвост,
На хвосте висит мочало,
Рассказать ли всё сначала?..

У попа была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
Вырыл яму, закопал,
Крест поставил, написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.

Ж ил-был царь Ватута вот и вся сказка тута.


С тоит домишко пряничный,
Изюмом изукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать всё ли с конца?..

Е дем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше…

М ы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли!
— Я тебе их давал?
— Давал!
— Ты их взял?
— Взял!
— А где же они?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапоги!
— Какие?
— Ну, такие! Мы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли

С казать тебе сказочку про сову?
— Скажи!
— Хорошо! Слушай меня, да не перебивай!
Летела как-то сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На веточку села,
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На веточку села
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

Ч учело-мяучело на крыше сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью тёмно-красной,
Всех оно измучило песенкой ужасной.
Всем вокруг от чучела тоскливо и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на крыше сидело…

Н а горе стоит избушка,
Живёт в избушке старушка.
Сидит она на печи,
И жуёт и жуёт калачи.
Но вот старушка встала,
Из-за печки мочало достала…
Хорошо у старушки мочало!
Не начать ли нам сказку сначала?

В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Явилось диво дивное,
Случилось чудо чудное:
Выросла на огороде репка важная,
Хвалила старуха каждая:
Не обойдёшь кругом одним деньком.
Половинку той репки вся деревня месяц ела,
Едва-едва её доела.
Соседи всё это увидали -
Три недели другую половинку доедали.
Остатки репы на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу от груза обломили.
Пробегал медведь - подивился,
Со страху спать завалился…
А вот когда медведь проснётся -
Тогда и сказка далее поведётся!

Ж ил-был на свете царь Бубенец.
Задумал он выстроить новый дворец
Привезли ему мокрых досок,
Положили доски сушить на песок.
Сушили доски, сушили - пересушили.
Положили их в реку - перемочили.
Снова доски сушили - пересушили,
Снова их замочили - перемочили!
Вот как только будут доски готовы,
Тогда и за сказку мы примемся снова.
Только случится это нескоро:
Это случится в тот год,
Когда леший помрёт, -
А он ещё и не захворал!

Б абушка Арина
Каши наварила,
Егор да Борис
Из-за той каши подрались.
Мочало, мочало,
Начинай сначала!

У бабы Матрёны избёнки
Травку жевала Бурёнка,
Травку жевала - молчала.
Увидела: на заборе-мочало.
Увидела мочало - замычала…
Не рассказать ли вам про Бурёнку сначала?

Ж ила-была бабушка
Да у самой речки,
Захотелось бабушке
Искупаться в речке.
Прикупила бабушка
Мыла да мочала.
Ох и сказка хороша,
Начинай сначала…

— КОНЕЦ –

Многообразен русский фольклор, и докучные сказки - одна из его граней. Есть версия, что докучные сказки плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками.

Докучные - это сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.

- А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
- Нет, не хочу!
- Ты не хочешь - и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
- Ну, расскажи.
- Тебе расскажи - и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?..

Докучная сказка - это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.

Неоправданно короткие докучные сказки

Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Неоправданно незаконченные докучные сказки


Тут объяснения не нужны: у сказки незавершенное окончание.

Был себе царь Додон. Застроил он костяной дом, Набрал со всего царства костей, Стали мочить - перемочили, Стали сушить - кости пересохли, Опять намочили...
- Ну что же дальше было?
- А когда намокнут, тогда доскажу.


Неоправданно повторяющиеся докучные сказки

Купи слона!
- Зачем мне слон?
- Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
- Отстань!
- Отстану, только вначале ты купи слона.

Псевдобесконечные докучные сказки

У попа была собака, Он ее любил, Она съела кусок мяса, Он ее убил, В землю закопал. И надпись написал, что… У попа была собака…

Сюда же входит сказка про белого бычка, которая «наращивает» сюжет, исходя из ответов.

Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
- Расскажи.
- Вот она и вся.

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Расскажи.
- Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Не надо.
- Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.


— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?

Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Шел я как-то через мост, глядь - ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет.
Я опять пришел на мост, глядь - ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет…

В бане был? - Был. -Тело мыл? - Мыл. - А где мочала? Начинай сначала…

Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки...
- Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
- Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку - хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту - ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать - хвост увязнет; хвост вытащит - ноги увязнут; ноги вытащит - хвост увязнет; хвост вытащит - ноги увязнут; ноги вытащит - хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду - Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок....


- Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова -
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках - лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

Для того чтобы придумать самую лучшую докучную сказку для 3 классу нужно знать что это такое.

Докучная сказка - это сказка - обманка, в которой повторяется один и тот же текст несколько раз, пока ребенку не надоест.

Зачем создавали докучные сказки?

Для того, чтобы отвлечь очень быстро ребенка от шалостей или переключить его внимания тогда, когда у родителей не очень много времени.

Поэтому докучные сказки такие необычные:)

Итак, приступим к написанию докучной сказки и рассмотрим задание.

Определи слова, которыми начнёшь и закончишь свою сказку.

Начать докучную сказку можно по-разному. Например:

1) Рассказать тебе докучную сказочку?

2) Послушайте, прислушайтесь! Расскажем вам докучную сказочку добрую - предобрую, интересную-преинтересную, долгую-предолгую!

3) Жили- были, ели-пили

А закончить докучную сказку можно словами:

1) Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

2) Хороша ли моя сказочка?

3) Не сказать ли сказочку сначала?

Подумай, о ком ты будешь, рассказывать: о сове, о раке, о дятле, о медведе.

Мне нравиться персонаж сказки - сова, поэтому моя первая докучная сказочка будет о ней.

Вторая докучная сказочка о лесе, кустах и деревьях будет из моего детства. Когда-то эту докучную сказку мне рассказывала мама.

Реши, что могло произойти с героями сказки.

1 докучная сказка - Думаю, что сова проснется днем в лесу и захочет полететь в город, а там будет биться об оконное стекло.

2 докучная сказка - Герои сказки будет идти в лес и бесконечно видеть кусты и деревья.

Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.

Докучная сказочка о сове для 3 класса

Послушайте, прислушайтесь!

Расскажем вам докучную сказочку злую - презлую, долгую - предолгую, интересную-преинтересную!

Жила сова в лесу на дереве в дупле.

Стало ей скучно и решила она полететь в город.

Видит сова большой дом и красивое прозрачное дупло и давай туда.

Думает сова - вот какой красивый у меня дом будет.

Летит сова, летит и радуется на своем совином языке - Угу!, Угу! Угу!

А ведь не знает сова, что в большом доме окна застеклены прозрачным стеклом.

Подлетела к нему и кааааак врежется в окно головой.

Ого! - подумала сова и упала с сотрясением мозга.

Встала сова, отряхнулась и давай опять в дом лететь.

Летит и кричит по-совиному - Угу! Угу! Угу!

Долетела до стекла и опять бабах лбом о стекло - Ого!

И опять упала с сотрясением мозга.

Не сдается сова и опять летит в стеклянное дупло поселиться - Угу! Угу! Угу!

И опять ударяется в окно.

Совсем стало плохо с головой у совы.

Ого! Какое дупло странное - подумала она и улетела в лес.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Докучная сказка о путешествии в лес для 3 класс

Рассказать тебе докучную сказочку о том, как дети в лес ходили?

Послушай эту длинную-предлинную, интересную и преинтересную сказочку.

Идут дети в поход к лесу и видят в поле дерево, а за деревом видят дерево, а за деревом куст.

А потом представляешь? За кустом снова дерево, а за деревом дерево и за деревом куст.

Хороша ли моя сказочка? Не сказать ли сказочку сначала?

Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Не хочу!

Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Отстань!

Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Вот пристал!

Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Молчание…

Ты молчишь, и я молчу. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

И продолжается эта докучная игра про белого бычка до тех пор, пока не замолчит совсем или не убежит прочь тот, кому ее сказывают.

Про журавля

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…

Хороша ли моя сказочка?

Кутырь да Мутырь

Жили-были Кутырь да Мутырь,

Накосили они стожок сенца,

Поставили посередь польца,

Пришли баран да овца,

Они съели стожок сенца.

Не сказать ли сказочку с конца?..

Сам себе сказывай, а я не хочу!

«Мы с тобой шли»?

Мы с тобой шли?

Кожух нашли?

Я тебе его дал?

Ты его взял?

А где же он?

Да такой! Мы с тобой шли?

Кожух нашли?

И опять все сначала – до тех пор, пока не надоест.

Про Яшку

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

На шее тряпка,

В руках – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Про сову

Рассказать тебе сказочку про сову?

Расскажи!

Хорошо! Слушай, да не перебивай!

Летела сова –

Веселая голова.

Вот она летела, летела,

На березку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Вот она летела, летела,

На березку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

Про сороку и рака

Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.

Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.

Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.

Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.

Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…

И так без конца!

Пусть ворона мокнет!

Шел я как-то через мост,

Глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост –

Пусть ворона сохнет!

Шел опять я через мост,

Глядь – ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост –

Пусть ворона мокнет!

Снова шел я через мост,

Глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост –

Пусть ворона сохнет!

Я опять пришел на мост,

Глядь – ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост –

Пусть ворона мокнет!

Я пришел на тот же мост,

Глядь – ворона мокнет…

И опять все сначала…

Про царя

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу – мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказочку сначала?

Фольклор русского народа самобытен и необычайно многообразен. Чего только стоят известные на весь мир русские народные сказки! Наша Баба-Яга и Иванушка-дурачок знамениты во многих странах. Мы ответим вам на один из часто возникающих вопросов: что такое докучная сказка?

Особенности «докучного» фольклора

Помимо обычных сказок, в русском фольклоре присутствует множество их разновидностей, одной из которых и являются докучные сказки. От народных сказок они отличаются в первую очередь тем, что повторяется один и тот же фрагмент текста множество раз. Это и есть первый ответ, кратко определяющий, что такое докучная сказка. Ее бесконечно можно начинать, рассказывать заново - все зависит только лишь от терпения маленького слушателя.

Собственно говоря, эти произведения и сочинялись именно для того, чтобы занять надоедливого малыша, докучающего всем просьбами вроде «Расскажи мне сказку». Докучные сказки представляют собой своеобразные цепочки, в которых задействованы одинаковые и постоянно повторяющиеся звенья. Сказочный сюжет постоянно останавливается на одном и том же эпизоде, после чего сказку начинают рассказывать заново. Когда ребенку этот процесс надоедает, повествователь может закончить повторять сюжет «докучки» и отдохнуть. Так что многие родители знают, что такое докучная сказка уже с первых лет жизни малыша. Изучение этого проходят в младшей школе. Поговорим о том, какие изучает докучные сказки 3 класс общеобразовательной школы.

Разновидности повторяющихся сказок

На Руси существовало несколько вариантов докучных сказок.


Для чего нужны эти сказки?

Все вышеперечисленные докучные сказки 3 класс изучает в обязательном порядке. Основная задача данных сказок - успокоить ребенка. Как ни странно, но практически несвязный набор слов с отсутствием длинного интересного сюжета и концовки очень нравится малышам. Нередко такие докучные сказки становятся единственным способом утешить плачущего малыша, если совершенно нет времени рассказывать ему обычную сказку.

Иногда учителя просят, чтобы докучные сказки 3 класс придумал самостоятельно (творческое домашнее задание). Смех, который вызывают маленькие творения, напрямую свидетельствует о том, что детям необычайно нравятся коротенькие истории. Докучные сказки 3 класс может слушать бесконечно. Дети быстро запоминают их и с удовольствием рассказывают друг другу. Именно этим и объясняется в первую очередь тот факт, что докучные сказки внесены в программу обучения младшей школы. Незатейливый сюжет, неожиданно быстрое окончание рассказа - главные особенности этих сказок. Соответственно они и будут ответом на вопрос о том, что такое докучная сказка.