цель:Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Общешкольное мероприятие для начальных классов

Направление: Охрана здоровья

воспитанники школы-интерната во время мероприятия выполняют задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно -развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

Цели

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Место проведения : спортивный зал

Музыкальное сопровождение: «Богатырская наша сила», давай Россия веселое музыкальное сопровождение.

Инвентарь: снежки (30) лыжи(6), мячи (6),валенок(6) стол для жюри метла.6 штук, корзин(6),12 кубов

Герои-ведущие: Петрушка и Зимушка

Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, девиз,

Ход

Организационный момент (Создание эмоционального фона мероприятия и положительного настроя на участие).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем(поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Сегодня мы поиграем и у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Песня

А сейчас я предоставляю слово моим помощникам Петрушке и Зимушке

Петрушка: Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!

Зимушка Добрый день гости дорогие. Долго мы вас ждали, праздник без вас не начинали.

Петрушка: Пусть веселье не кончается. Праздник спортивный начинается «Зимние забавы».

Зимушка: Ребята удалые выйдут на старт. Покажут нам, кто в чем хват. Зимние забавы-лыжи и санки от старта до финиша бегаем с пазаранку. Петрушка: Люди добрые, отойдите. Площадь нам освободите. Встаньте в сторону рядком, да поболейте за участников ладком.

Зимушка Поддержите, поддержите морально. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали.

Петрушка: Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

Зимушка: А судить состязания- соревнования будут: завуч по ВР

Петрушка: Приветствуем команды: (по классам уже распределены очередности) 1 класс 2класс, 3 класс, 4а класс,4бкласс.7б класс

Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет новогодних слов)

Петрушка: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Петрушка задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Зимушка

Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Петрушка: , ты это о чем зимушка?

Зимушка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).

«Лыжи»- каждой команде, достается по 1 лыже, нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка

А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Петрушка

3 А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Петрушка

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до ограничителя и вернуться в свою команду.

Эстафета « Баба яга»

Описание конкурса:

«Баба-Яга»- 1 участник получает метлу, ставит ногу в ступу (ведро),ему нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Петрушка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Зимушка Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Петрушка

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Ведущий

Над землею закружила,

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Наш праздник закончился всем большое спасибо До новых встреч

Играет веселая музыка


«Зимние забавы!»

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей начальной школы

Возраст: 7-9 лет.

Цель:

    Приобщение детей к здоровому образу жизни;

Задачи:

    Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия

    Создание веселого праздничного настроения у детей.

    Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях

    Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий

Оборудование: 2 конуса, 2 клюшки и 2 шайбы, «снежки» (сделанные из ткани) на всех участников соревнований, 2 пары лыж, 2 корзины, 8 кеглей, маленькие мячи на всех участников соревнований, 2 гимнастические скамейки, фломастеры и бумага.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Дети : (хором отвечают) да.

Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)

Ведущий. Ребята, внимание! Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Визитная карточка команд - название, девиз команд.

Конкурсная программа

1 конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику

2 конкурс «Признаки зимы»

Ведущий: Команды стоят в колонне (руки на плечах впереди стоящего человека). Команды по очереди перечисляют признаки зимы. С каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

3 конкурс «Снежки»

Команды по сигналу начинаю перебрасывать «снежки» на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле после второго сигнала останется наименьшее количество «снежков».

4 конкурс «Лыжники»

Ведущий: Участники по сигналу надевают лыжи и добегают до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему участнику команды.

5 конкурс «Биатлон»

Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

Конкурс для болельщиков «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4. Наши окна - как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

6 конкурс «Спуск с горы».

Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

7 конкурс «Снеговики»

По сигналу по одному участнику из команды подбегают к плакату и рисуют одну деталь снеговика, возвращаются в команду и передают эстафету. Необходимо за определенное время нарисовать « снеговика». Выигрывает команда, которая сделала это быстрее и красивее.

Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.

Подведение итогов, награждение .

Ведущий . Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?

Дети. Да.

Ведущий . Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.

Молодцы! До свидания!

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • сплочение коллектива.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оформление спортивного зала: Зал оформляется в стиле волшебного зимнего леса: ёлочки, снежинки и т.д. На стенах детские рисунки на зимнюю тематику и плакаты с надписями: «Зимние забавы», «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Инвентарь: валенки, набор модулей, обручи, скакалки, корзины, снежки (сделанные из ваты), мешки, лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), праздничная телеграмма.

Музыкальное сопровождение: «Герои спорта», «Давай Россия!», «Гимн Сочи 2014», веселые детские песенки.

Герои-ведущие: Снеговик и Снежинка.

Участники: команда из 10 человек. (5 мальчиков и 5 девочек)

Судейская коллегия: учителя физкультуры и учащиеся старших классов.

Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, связанное с зимней тематикой; девиз, эмблему; спортивный танец, готовят группы поддержки каждой команды.

Ход мероприятия

Снеговик:

Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!

Не морозь нас за бока, не сердись без края!

Снежинка:

Ты укрась наш зимний лес, льдом залей дорожки.

Нужен ёлочки наряд, не жалей ни крошки!

Снеговик:

Серебрятся над окном звонкие сосульки,

И морозным фейерверком, радуют снежинки!

Снежинка: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем волшебном зимнем лесу!

Снеговик: Снежинка, а тебе не кажется, что кого-то не хватает в нашем лесу?!

Снежинка: Конечно, встречаем громкими аплодисментами наших спортсменов!!!

Под спортивный марш «Герои спорта» в зал входят участники соревнований

Снеговик: Внимание! Внимание! Только что в наш зимний лес была прислана телеграмма.

Снежинка: Интересно от кого она?! Все наши спортсмены и болельщики на месте.

Снеговик: (разворачивает телеграмму) Это телеграмма – указ от нашей повелительницы Зимушки – Зимы.

Снежинка: Скорей читай, что же там написано.

Снеговик: (зачитывает телеграмму) «Я, Зимушка – Зима, повелительница Севера, вьюги, мороза и северных ветров, ПРИКАЗЫВАЮ, всем находящимся в моем волшебном лесу, на празднике «Зимние забавы»:

  • веселиться, не грустить;
  • поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног;
  • «болеть» не только за своих, но и за команду соперников;
  • спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»

Снежинка:

Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Снеговик: Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением)

Снежинка: Следующее задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Снеговик: Это задание трудное самое. Называется «Три белых коня» . Сможет победить только та команда, которая окажется самой сплоченной.

(Первых три участника из команды берутся правой рукой за обруч, они кони. В обруч встает четвертый участник. «Кони» везут его до модуля, который находится в конце дистанции и обратно. И так всех участников. Выигрывает команда закончившая первой).

Снежинка: Пока наша уважаемая судейская коллегия подводит итоги трех конкурсов, группы болельщиков покажут нам свой спортивный танец.

Группа болельщиков 1 команды демонстрирует свой спортивный танец.

Снеговик: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает три снежка, т.е. у каждого три попытки. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Снежинка: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)пролезать под ней, и тд.да - перепрыгивать,ями.на, необходимо попасть в корзину снежком. мнем лесу!.)

Снеговик: Как хорошо зимой катиться с ледяной горки на санках, ветер в ушах свистит… Ребята, а вам нравиться кататься на санках? Тогда следующее задание вам обязательно понравится, называется «Салазки» .

(Для этого конкурса необходимы мешки. Два участника берутся за углы мешка с одной стороны, на мешок садиться третий участник. На мешке протаскивают каждого участника команды по дистанции, обратно бегут. Побеждает команда закончившая раньше.)

Группа болельщиков 2 команды демонстрирует свой спортивный танец.

Снежинка:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Снеговик: Следующий конкурс называется «Собери снежинку ».

(В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку).

Снежинка: Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Снеговик: Снежинка, ты это о чем?

Снежинка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию в виде змейки, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).

Снеговик: А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Снежинка: Ребята отгадайте загадку: «Чем больше верчусь, тем больше становлюсь» Что это? Конечно же, это ком снега или снежок. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Стенка на стенку» .

(Команды становятся за скамейкой напротив друг друга. Каждый участник получает в руки снежок. По команде начинают перебрасываться снежками. По свистку останавливаются, на чьей стороне меньше снежков тот и побеждает. И так три подхода.)

Снеговик: В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Снежинка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Снеговик и Снежинка: До свидания! До новых встреч, друзья!

«Утверждаю»

Директор __________________

_______________/____________

«___» ___________ 201_ года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивно-массового мероприятия

для учащихся _____________________________________________________

«Зимние забавы»

1.Цели и задачи .

Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы» проводится с целью:

Популяризации физической культуры и спорта;

Пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни;

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Удовлетворять потребность в двигательной активности;

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

2.Время и место проведения

Соревнования проводятся на пришкольном участке (в спортивном зале) 20 декабря 2017 г. Начало соревнований в 12.30.

3.Руководство проведением мероприятия

Организатором мероприятия являются учителя физической культуры Воробьев Г.А. и Воробьева М.В., классные руководители 3А, 3Б, 3В, 3Г. Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры Воробьева Г.А.

4.Участники мероприятия

В соревнованиях принимают участие третьи классы школы. Состав команды - 10 человек. Допускаются учащиеся с основной медицинской группой здоровья.

Учащиеся 5А класса помогают в судействе соревнований.

5.Оборудование

санки, клюшки (хоккейные), шайбы, обручи, стойки, лыжи, лыжные палки, канат для перетягивания, свисток, секундомер.

6.Программа соревнований

Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие - 4 балла, третьи прибежавшие - 3 балла. Плюс за каждое попадание - 2 балла.

Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место - 5 баллов, второе место - 4 балла, третье место - 3 балла - плюс 1 балл за гол.

«Метание валенка» .

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

«Полёт на метле»

Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.

«Переправа»

Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.

«Попади в ведерко»

Задача ребят - с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет пять бросков. Попадания всех членов команды суммируются.

«Эстафета с ведением мяча»

Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.

«Боулинг»

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кегли (5 штук), расположенные на расстоянии 8-10 метров от линии. Каждому участнику даётся одна попытка. Суммируется количество сбитых кегель командой.

«Мы в домике»

Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30-40 м устанавливаются “воротца” - лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе - потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.

«Конкурс загадок»

1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

2.Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня. (Коньки)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы…(Санки)

4.Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)

5.Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

6.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом...(Лыжи)

7.Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Кто несёт меня… (Коньки)

«Двое на снегу»

Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага).

«Кто быстрее слепит снеговика»

Слепить снеговика

«Силачи»

Перетягивание каната

Канат для перетягивания

7. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете.

8. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» для учащихся 4 классов

Цели:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, прыгучесть.
  • Формировать игровые навыки на улице в зимний период времени года;
  • Развивать навыки здорового образа жизни;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

Ведущий 2

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Мы сегодня с вами собрались поучаствовать в мероприятии и проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Ведущий 1

Итак, первое задание «Приветствие»

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий 2

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет зимних видов спорта) Молодцы!

Ведущий 1 : Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются флажки в виде змейки. Вам необходимо пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Ведущий 2

А теперь наше с Вами задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый учащийся каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой).

Ведущий 1

А сейчас вам необходимо продемонстрировать свои способности в метании. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 3 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

А сейчас предлагаю Вам русскую народную забаву «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют обручи. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры», т.е. обруч и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Молодцы! С эти заданием справились на отлично.

Ведущий 2

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до обруча и вернуться в свою команду.

Ведущий 1

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий 2

Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Жюри подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Ведущий 1

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Ведущий 2

До новых встреч!!!