Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Рассказать про создание первого автомобиля. Описать развитие автомобиля. Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека. Предложить самостоятельные исследования учащимся.

Cлайд 4

Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов. Первоначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, а не грузы. Однако сегодня этот термин используется для множества типов средств передвижения, которые в целом выполняют сходные задачи.

Cлайд 5

Термин "автомобиль" попал первоначально во французский язык из греческого и состоит из двух корней: auto (самостоятельно) и mobilis (двигающийся), то есть устройство, передвигающееся самостоятельно, а не посредством животной тяги или другого устройства. По состоянию на 2002 год, общая численность автомобилей в мире превысила 590 000 единиц. Очень спорным является вопрос, кто же первым изобрел устройство, которое может по праву называться автомобилем.

Cлайд 6

По одной версии, это Николя-Жозеф, который еще в 1769 г. смог приспособить пропеллеры для самостоятельного передвижения некоего агрегата, который прежде приводился в движение лошадьми.

Cлайд 7

Согласно другой версии, член ордена иезуитов в Китае, Ferdinand Verbiest, еще раньше, в 1672, сделал на потеху китайскому императору устройство, которое, хотя самостоятельно и не могло передвигать ни водителя, ни пассажиров, тем не менее являлось первым в мире действующим паровым двигателем.

Cлайд 8

В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт-Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей. А самым известным «брендом» России того времени был «Руссо–Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

Cлайд 9

В наше время автомобиль остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозки. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах..

Внеклассное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-3 классов

Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню работников автомобильного транспорта

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия с презентацией для учащихся начальной школы об истории создания автомобиля. Материал может быть полезен педагогам начальной школы и старших групп детского сада.
Цель: знакомство с историей создания автомобиля
Задачи:
воспитывать уважение к труду водителя,
закреплять правила поведения в автотранспорте,
расширять кругозор детей,
развивать творческие способности,
способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование и инвентарь:
Телевизор, ноутбук с презентацией и песней, раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, карточки с дорожными знаками и их фрагменты.
Предварительная работа:
наблюдение за транспортом во время прогулок по городу,
разукрашивание современных автомобилей,
собирание пазлов с машинками.

Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами встретились накануне одного профессионального праздника. А вот люди какой профессии его будут отмечать, Вам надо отгадать самим.
Загадка:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Ответ: шофёр
Педагог: Да, ребята, завтра отмечают свой профессиональный праздник все, кто по роду своей профессиональной деятельности сидит за рулём автомобиля, а также те, кто помогает водителям в их повседневном труде.
Отмечать этот праздник начали ещё в 1980 году в последнее воскресенье октября.
Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь – машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, трудятся во всех отраслях промышленности.
Давайте послушаем стихи о трудном, но таким интересным труде водителя.
Ученик:
Дорога, дорога, шуршанье колес.
Куда бы ни ехал, кого бы ни вез,
Руль в крепких руках и счастье в глазах.
В дороге шофер – космонавт.
Навстречу бегут перелески, река.
Дорога порою совсем нелегка.
Но верит шофер: тормоза не сдадут,
И выполнит точно он данный маршрут.
И радостно бьется сердце в груди.
Всегда у шофера все впереди:
И встречи, и звезды, и дома порог,
Шоферская дружба и ленты дорог.
К. Кубилинскас

Ученик:
И снова дальняя дорога
И неба купол голубой.
Исколесит он очень много,
Но всё не хочет на покой.
Наверно, помнит он едва ли,
Как много грузов для страны
Он перевёз; везде их ждали,
И были всем они нужны.
Он часто говорит со смехом,
Не отрываясь от руля:
«Я шар земной пять раз объехал,
И для меня мала Земля.
Я очень счастлив до сих пор,
Что за рулём я, что шофёр»
Г. Шалаева
Педагог:
Да, ребята, многие мальчишки, да и Вы, наверное, не раз мечтали водить машину. Многим кажется, что увлекательнее профессии нет на белом свете.
Послушайте, как интересно описывает труд водителя в своей книге о профессиях Галина Шалаева:
Ученик:
«Мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города и маленькие деревни за окошком твоей машины. Вот крутой поворот, вот высокий подъём, ты крутишь руль, и машина, как верный друг, слушается тебя во всём: то ускорит бег, то замедлит, повернёт направо, потом налево и опять мчится по широкому, словно река, шоссе. Да, профессия шофёра очень интересная. Но простая она только на первый взгляд».
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему работа водителя не так уж и проста?
Ученики: Шофёр должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков.
Шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её.
Педагог: Правильно, водитель должен быть очень внимательным и знать правила дорожного движения и значение всех дорожных знаков. Ребята, мы с Вами собирали пазлы с разными машинами. А сейчас Вам предстоит собрать дорожные знаки.
Игра:
Класс делится на команды по три человека (у нас классы маленькие, и мы делились на пары). На столе лежат разрезанные карточки с дорожными знаками. Команда получает образец своего знака. Подходя по очереди к столу, они берут один фрагмент и возвращаются к команде. Надо правильно собрать свой знак и сказать, что он обозначает.


Педагог:
Ребята, сейчас вы можете быть только пассажирами, но и у пассажиров есть свои правила. Ведь не редко от поведения пассажира зависит и работа водителя. Давайте ещё раз их вспомним.
Ученики:
Не отвлекать водителя разговорами.
Не шуметь и не баловаться.
Не ходить по салону.
Уступать место старшим.
В специальном транспорте пристёгиваться ремнями.
Не высовываться в окно.
Не забывать благодарить водителя.
Педагог:
Молодцы! Ребята, а как вы думаете, как давно появилась профессия автомобилиста? (Предположения детей)
На этот вопрос вы дадите ответ после просмотра презентации, из которой вы узнаете, когда же появился первый автомобиль.

Презентация.


Слайд 2 Далёкой прапрабабушкой современных автомобилей была обыкновенная конная повозка – телега, карета.


Слайд 3 Но люди всегда мечтали передвигаться быстрее самого резвого скакуна. И не раз у них возникала мысль: как было бы замечательно, если бы повозка сама двигалась, как сани в сказке «По щучьему велению»..


Слайд 4 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


Слайд 5 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


Слайд 6 Были времена, когда роль двигателя выполнял лакей. Он сидел сзади и приводил карету в движение с помощью рычагов и педалей.


Слайд 7 Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.


Слайд 8 А английский учёный Исаак Ньютон решил, что повозка может двигаться за счёт пара. Так был построен паровой двигатель и установлен на повозку, которая, действительно, сама покатилась по улице.


Слайд 9 Двигалась она с невероятным грохотом, и наводила ужас на горожан. Полиция потребовала, чтобы впереди повозки шёл человек с красным флажком и предупреждал всех о её приближении.


Слайд 10 Немецкие же конструкторы Карл Бенц и Готлиб Даймлер в 1885 году изобрели двигатель внутреннего сгорания. Повозку с установленным двигателем и считают первым «настоящим» автомобилем.


Слайд 11 Люди с недоверием относились к новому способу передвижения. Первых автомобилистов забрасывали камнями, на их пути рыли канавы и строили заграждения.


Слайд 12 Люди, привыкшие к лошадям, не хотели с ними расставаться. Даже устраивали соревнования лошадиного экипажа и автомобиля, которые закончились полной победой автомобиля.


Слайд 13 С каждым годом автомобиль становится всё совершеннее и в наши дни полностью покорил планету!


Педагог: Ребята, когда же у нас появились первые автомобили, а, значит, и первые автомобилисты?
Ученики: В 1885 году.
Педагог: Ребята, вы любите разукрашивать современные автомобили. А сегодня я предлагаю вам разукрасить автомобили, которые ездили по нашей планете много лет назад. А затем мы с вами сделаем коллективную работу, на которой будет видно, как же изменился автомобиль за годы своего существования.
Практическая работа. Ребята разукрашивают автомобили (их в большом количестве можно найти в интернете), вырезают и приклеивают на плакат.

Т Р И В Е Щ И Д Е Л А Ю Т С Т Р А Н У

В Е Л И К О Й И Б Л А Г О Д Е Н С Т В У Ю Щ Е Й:

ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛЕГКОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ.,

Ф р э н с и с Б э к о н


Первые автомобили

Самый первый автомобиль, а точнее,паровой тягач,

разработанный Н.Кюньо, двигался со скоростью 3,6км /x/ .

Он сохранился и находится на вечном хранении

в Парижском музее искусств и ремесел.



Г О Т Л И Б Д А Й М Л Е Р (19 век)

Разработал первый бензиновый двигатель и

построил первый в мире скоростной четырех-

колесный автомобиль, который развивал

скорость до 18 км / ч.


А В Т О М О Б И Л И Н А Ч А Л А 20 В Е К А

Г Е Н Р И Ф О Р Д СОЗДАЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ КОТОРЫЙ СТАД ПРЕДМЕТОМ МАССОВОГО ПРОИЗ- ВОДСТВА.



Компания,Мерседес-Бенц,

была основана в 1886 году.

Символ-3лучевая звезда.

Сегодня ее автомобили про-

даются в 170 странах мира.

Компания,Ниссан,-

пятый в мире по величине

производитель автомобилей.

Ни, от,Нихон,- означает Япония

Сан,от,Санчио,-промышленность.

Красный круг символизирует солнце, синий прямоугольник -небо.


С А М Ы Е Д О Р О Г И Е А В Т О М О Б И Л И

,Л И М У З И Н,Р О Л Л С – Р О Й С, Г О Н О Ч Н Ы Е


Фирма,ЯГУАР,

была создана в 1922 г. .

Автомобили этой серии считаются самыми до-рогими серийными авто, их цена доходит до 402 тыс. фунтов стерлингов.


ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАРЛА БЕНЦА (19 век)

Двухместная машина имела велосипедные колеса и

Кузов пролетки. В отличие от повозки, которую везли

Лошади, Бенц решил ограничиться тремя колесами.

Управление передним колесом осуществлялось по-

Велосипедному просто.


Постепенно в автомобилестроении стали использовать жесть вместо дерева, а деревянные, грохочущие колеса заменили на металлические с мягкими каучуковыми шинами.

Современный вид машины стали

приобретать после Второй Мировой


САМЫЙ ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

З И С - 115 Бронированный автомобиль И.В.Сталина. Длина – 6 м., вес – 7,5 т. Единственный бронирован- ный экземпляр из сохра- нившихся в России.

Толщина стекол-70 мм. Толщина брони- 8 мм.


длинный в мире автомобиль передвигается на 26 колесах.

Длина лимузина – 30 м48 см. Есть все, даже бассейн с трамплином.

История создания автомобиля

В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.


1876 год, Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием.

1885 год. немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.



В 1906 году был создан Императорский гараж при дворе Николай II. Он находился в Петрограде. Впоследствии он стал автобазой Советского правительства. В 1917 году парк этой автобазы составляло 46 машин: среди них автомобили знаменитейших иностранных марок - "Мерседес", "Делонэ-Белльвилль", "Роллс-ройс", а также российские модели "Лесснер" и "Руссо-Балт".


Иностранцы удивлялись тому, что основной машиной российских чиновников были "Роллс-Ройсы". Но дело было не только в марке иностранного автомобиля, эта машина была в то время самой совершенной и безопасной. Она была воплощением респектабельности и бронированной защищенности.



Суровые сороковые фронтовые.

Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой.

Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части - таков далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.


Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» - была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных (да и не только в этих) подразделениях.

В районном центре нашего города Перевальска на гранитном пьедестале установлена такая фронтовая «полуторка», как память о водителях-фронтовиках, прошедших трудные годы войны за рулем своего автомобиля и вернувшихся вместе осенью 1945 г. в родной гараж, из которого ушли четыре года назад.


На путях-дорогах фронтовых автомобили горьковского завода трудились бок о бок с трехтонным ЗИС, который водители нарекли ласковым именем «Захар».

Как и ГАЗ-ММ, трехтонный ЗИС-5В выпускался в военном варианте без правой фары, с деревянной кабиной, без тормозов передних колес. Был создан и полугусеничный ЗИС-42.


В ряду автомобилей ЗИС была машина, ставшая легендарной,- это первая реактивная установка БМ-13 или попросту «катюша». В качестве шасси для нее был использован трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6, не защищенный ни единой броневой панелью. Зато залп, который в памятный день 14 июля 1941 г. сделала 1-я отдельная батарея реактивной артиллерии капитана И. А. Флерова, был для врага устрашающим.

Автомобили Великой Отечественной! Сегодня стоят они в музеях или на бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб, так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со своими «газиками» и «Захарами».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История автомобиля: от колеса до современной техники Составила: воспитатель Кузяйкина О.Л.

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет.

Первобытный строй Возникает вопрос: «Что же было до появления первых автомобилей?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться к тому времени, когда человек не очень отличался от других представителей животного мира. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, - первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь такая потребность возникала во время охоты. В погоне за дикими животными охотник уходил довольно далеко от стоянки своего племени, и ему приходилось нести убитого зверя на плечах. Это был тяжелый и длительный процесс, перечеркивающий радость удачной охоты. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи.

Все началось с колеса Люди не только охотились, они стали засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном... При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.

Колесо - диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4-м тысячелетии до н.э. Представляло собой диск, изготовленный из дерева или камня. Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2-м тысячелетии до н. э.

Затем человек придумал повозку И жизнь его значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, затрачивая меньше сил, передвигаться на большие расстояния быстрее.

Конные экипажи В повозки стали запрягать лошадей и быков- так появились первые конные экипажи. Один из наиболее известных древних экипажей- колесницы

Деревянные телеги Затем у повозку стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве

кареты в XV в. был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Так древняя колымага превратилась в более удобный и совершенный экипаж - карету. В связи со сложностью изготовления число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

кареты Начиная с XVI в. у кузова кареты появились бока, изготовленные из кожи, натянутой на деревянный каркас, затем жесткая крыша и окна. Карета превратилась в маленький уютный дом на колесах

Дилижансы Со временем города росли и расширялись, росла и ширилась торговля между городами. Появилась необходимость в общественном транспорте. Первым общественным транспортом стал дилижанс. Дилижанс - большой крытый экипаж, предназначенный для пере-возки людей, грузов, почты. Он стал предком наших автобусов и троллейбусов

первый автомобиль Шло время…росли города… расширялась торговля.. У людей появилась нужда передвигаться на далекие расстояния, и освободить при этом животных от тяжелого труда- перевозки грузов на далекие расстояния. Люди стали думать о изобретении « Самобеглой коляски»

И придумали: эти экипажи приводились в движение самими пассажирами с помощью педалей.

С изобретением парового двигателя появились:паромобили

паровозы

Пароходы

Первый автомобиль Первый автомобиль выглядел так. Наверное, не все знают, что у автомобиля есть самый настоящий день рождения. Можно считать, что автомобиль родился 29 января 1886 года - именно в этот день немецкому инженеру Карлу Фридриху Михаэлю Бенцу был выдан патент DRP-37435 на «транспортное средство с мотором, работающим на бензине». Этим транспортным средством был Motorwagen - трехколесный автомобиль, точнее будет назвать его трёхколёсным двухместным велосипедом с бензиновым двигателем.

Автомобили 19- го века Со временем у автомобиля появилось четвертое колесо, крыша, мягкие сиденья, фары

Автомобили 20-го века Автомобили видоизменяются постоянно, с каждым разом становясь все более комфортабельными и удобными

Автомобили 20-го века Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое.

Современные автомобили Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются, у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет.